Сопоставление показателей энергетических установок судна и проекта

Для оценки правильности принятых в курсовом проекте решений необходимо произвести сопоставление спроектированной (проект) и существующей (судно) установок по указанным в табл. 8.1 показателям, значительная часть которых была определена в предыдущих разделах пояснительной записки. Расчёты остальных показателей спроектированной установки необходимо выполнить с помощью формул, приведённых в разделе 2.

Показатели спроектированной СЭУ:

1. Эффективная мощность главной ЭУ:

кВт;

x – количество ГД;

- номинальная эффективная мощность ГД СЭУ в кВт;

2. Энергооснащённость судна:

;

Q – водоизмещение судна в полном грузу, т;

3. Энергонасыщенности по отношению к длине машинного отделения:

;

длина машинного отделения в м;

- мощность вспомогательных двигателей СЭУ, кВт;

Площади машинного отделения:

- площадь машинного отделения;

4. Энергоёмкости транспортной работы судна:

G – грузоподъемность судна, т;

V – скорость судна в полном грузу, км/ч;

5. Абсолютного коэффициента полезного действия (КПД) установкисудна:

где – мощность вспомогательного двигателя, кВт;

- количество вспомогательных двигателей и автономных(вспомогательных) котлов;

- теплота, затрачиваемая на технологические нужды танкером, которые определяются условиями транспортировки груза, , ;

- расход теплоты на бытовые нужды пассажиров.

Расход теплоты на отопление помещений в кДж/ч производится по следующей зависимости:

;

;

Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды в кДж/ч находится по выражению:

;

где и - число членов экипажа и пассажиров, чел.

- удельный расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды, принимаем равным 2000 кДж/чел∙ч;

- удельный расход теплоты на приготовление кипячёной питьевой воды, принимаем равным 410 кДж/чел∙ч;

;

;

- расход топлива в кг/ч главного и вспомогательного двигателей, автономного котла.

- низшая удельная теплота сгорания топлива в кДж/кг главного [В. А.8] и вспомогательного двигателей, автономного котла.

кДж/кг;

;

;

;

;

, где - КПД вспомогательного автономного котла, - теплопроизводительность вспомогательного котла.

;

6. Эффективный КПД установки:

где - мощность дизель-генератора, ;

и - удельные эффективные расходы топлива главного и вспомогательного двигателей, ;

, - низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателями, ;

- КПД вспомогательного автономного котла.

Принимаем .

- количество дизель-генераторов, автономных котлов, утилизационных котлов;

- теплопроизводительность вспомогательного автономного котла и утилизационного котла.

7. КПД судового пропульсивного комплекса:

-эффективный КПД главного двигателя;

- КПД главной передачи установки, принимаемый равным для прямой передачи 0,98 - 0,99; принимаем ;

и – КПД валопровода () и пропульсивный КПД движителя для гребных винтов речных судов

Принимаем , ;

;

8. КПД энергетического комплекса;

- эффективный КПД вспомогательного двигателя;

- КПД электрогенератора: =0,75;

- расход топлива автономным котлом, .

Таблица 6

Сводная таблица показателей энергетических установок. [В. А.9]

Наименование параметра, единица измерения Численное значение
Судно Проект
Тип судна Скорость в полном грузу, ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ: марка количество номинальная эффективная мощность, род топлива удельный эффективный расход топлива, ТИП ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ: марка генератора марка дизеля количество номинальная эффективная мощность, род топлива удельный эффективный расход топлива, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АВТОНОМНЫЕ КОТЛЫ: марка количество расход топлива, теплопроизводительность, УТИЛИЗАЦИОННЫЕ КОТЛЫ: марка количество теплопроизводительность, Сухая масса СЭУ, т Габариты машинного отделения, длина ширина Эффективная мощность главной ЭУ, Энергооснащённость, Энергонасыщенность по отношению к: длине МО, площади МО, Энергоёмкость работы судна, Эффективный К.П.Д. установки Абсолютный К.П.Д. установки К.П.Д. судового комплекса К.П.Д. энергетического комплекса сухогрузное 19,5 6NVD48-2U Диз. 0,218 Прямая ДГА50-9 6Ч12/14 Дизельное 0,269 КОАВ-200 КАУ-6 14,8 0,32 78,6 5,32 90,55 0,317 0,361 0,211 0,39 сухогрузное 19,5 6ЧРН30/48 Мот. 0,204 Прямая ДГА50-9 6Ч12/14 Дизельное 0,269 КОАВ-200 КАУ-6 14,8 0,4 95,3 6,44 112,5 0,35 0,389 0,23 0,42

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: