Система работы над глаголом в начальных классах

Специфика изучения глагола:

1.Формирование понятия о словах, которые обозначают действия предметов (2 класс):

При изучении слов, обозначающих действие предмета, вводится полный набор вопросов: что делать? Что сделать? Это позволяет не только усвоить грамматическое понятие, но и обеспечивает пропедевтику изучения временных форм глагола.

Главное на данном этапе – научить правильно ставить вопросы (осознано выбирать вопрос – что делать? или что сделать?), развивать языковое чутье.

Никаких теоретических объяснений о видах глагола не вводится!

2.формирование умения распознавать в тексте глаголы (3 класс):

7. вводится еще один признак глагола (синтаксическая роль в предложении). Глагол в предложении обычно бывает сказуемым.

8. Упражнения на распознавание частей речи, выраженных однокоренными словами: решать – решение, ходить – ходьба и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: