Изменение глаголов по числам (3 класс). Трудностей обычно не возникает

1) после наблюдения за изменением глагола в тексте делается вывод: гл. в ед.ч. обозначают действие одного предмета, во мн.ч. – действие 2-х или более предметов.

2) Внимание учащихся формируется на вопросах мн.ч.: что делают? Что делали? Что сделали? Что будут делать? что сделают?

4.изменение глаголов по времени (3 класс):

1) наблюдение над изменением смысла предложения:

для анализа даются 3 предложения, в кот. изменяется только время глагола:.

2) Организуется эвристическая беседа: чем похожи предложения? Чем они отличаются? Какие слова помогают нам понять, что действие происходит сейчас, в настоящее время, или уже произошло, происходило раньше, или действие еще будет происходить?

3) Введение термина «время». Глаголы обладают способностью указывать нам на время совершения действия. Этим свойством глагол отличается от других частей речи.

5. изменение глаголов прошедшего времени по родам (3 класс):

Учащиеся усваивают, что: 1.гл. прошедш. вр. можно распознавать по 2 признакам – по вопросам и суффиксу –л- 2. – изменяются по родам 3.род глагола зависит от рода им. сущ., с которым глагол связан по смыслу

6. правописание НЕ с глаголами (3 класс):

7. знакомство с неопределённой формой глагола (4 класс):

8. изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) (4 класс):

1) наблюдение за изменением форм глагола в зависимости от его сочетания с местоимением. В столбик записаны местоимения 1, 2 и 3 лица ед. и мн. ч.. Учащиеся приписывают к этим местоимениям глаголы (с ударным окончанием). Вывод: глаголы изменяют окончания в зависимости от лица и числа, т.е. изменяются по лицам и числам. Эти окончания называются личными окончаниями глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

2) Знакомство с двумя типами спряжения глагола. В результате наблюдения выделяются 2 набора личных окончаний глагола. Ученики должны осознать, что для одних глаголов характерны в окончаниях буква е и –ут, -ют; для других – буква и и –ат, -ят. Можно составить схему-опору.

Учитель сообщает, что глаголы, имеющие окончание –у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют), относятся к 1 спряжению; глаголы, имеющие окончание –у(-ю),-ишь, -ит, -им,-ите, -ат(-ят), относятся ко 2 спряжению.

Способы проверки безударных личных окончаний глаголов (4 класс

Изучение предлога, местоимения, наречия в начальных классах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: