Цель:
1. Познакомить студентов академической группы друг с другом.
2. Раскрыть индивидуальные особенности участников друг перед другом.
Психологический смысл:
1. Снять состояние напряженности от вхождения в новый коллектив.
2. Найти близких людей по интересам, увлечениям.
Ресурсы: небольшой мяч, листы бумаги и ручки на каждого участника.
Время: 1 час 20 минут.
Ход занятия:
Упражнение: «Знакомство»
Цель: первичное запоминание имен, презентация себя.
Психологический смысл: способствует первоначальному запоминанию имен участников, позволяет раскрыть личностные характеристики.
Время: 7 минут.
Ход упражнения: участники, стоя в кругу, по очереди, здороваются, называют свое имя и качество на первую букву имени. Следующий участник называет имя и качество предыдущего, и свое по принципу снежного кома. Последний участник в кругу называет имена и качества всех участников.
Упражнение: «Мяч»
Цель: закрепление имен участников, концентрация внимания.
Психологический смысл: способствует закреплению имен участников.
|
|
Ресурсы: небольшой мячик.
Время: 5 мин.
Ход упражнения: стоя в кругу, ведущий называет имя любого участника и кидает ему мяч. Тот, в свою очередь, также называет имя другого участника и кидает ему мяч. Таким образом, мяч по цепочке должен побывать у всех участников и вернуться к ведущему. Кидать мяч одному человеку два раза нельзя.
Далее участникам необходимо перебрасывать мяч в такой же последовательности, что и в первый раз, но уже в полной тишине, не называя имен участников.
Упражнение: «Правила групповой работы»
Цель: формирование правил взаимодействия друг с другом.
Психологический смысл: создаются условия для эффективного общения и предотвращения конфликтов.
Время: 10 минут.
Ход упражнения: в каждой вновь создавшейся группе необходимы правила взаимодействия друг с другом. Они помогают более эффективно общаться друг с другом и могут помочь предотвратить конфликтные ситуации. Я предлагаю Вам семь правил, которые будут действовать во время наших с Вами встреч и во время Вашего взаимодействия друг с другом. Я предлагаю, Вы соглашаетесь (согласие выражаете аплодисментами) или отвергаете все вместе. Затем Вы сможете предложить свои (правила групповой работа – см. стр. 3).