Все отходящие линии подсоединяются и отсоединяются к сборным шинам, в основном при помощи выключателей нагрузки.
Алгоритм включения и выключения выключателей различается в зависимости от типа выключателя и конструкции привода.
Коммутации выключателями с грузовым, пружинным и пружинно-грузовым приводами могут быть в ручнеем или автоматическом режимах. Для всех остальных приводов, оперативные переключения выполняются дистанционно.
При наличии оперативного персонала на подстанциях перед коммутацией выключателя необходимо:
1. Произвести осмотр выключателя (отсека с выключателем в РУ 10 кВ);
2. Проверить состояние ключей управления;
3. Проверить состояние АПВ и АВР (если не выводится автоматически);
4. Определить необходимый ключ управления, а так же сигнальную лампу о состоянии выключателя.
Управление выключателями напряжения 6-10 кВ может производится непосредственно с панелей щита. Если в ячейке установлен масляный выключатель, выполнять включение или отключения со щита запрещено. Кнопка управления должна находится на расстоянии не менее 10 метров от выключателя, при наличии телеуправления – коммутация выполняется дистанционно.
|
|
Коммутация воздушными выключателями с принудительным дутьем всех типов и классов напряжения производится исключительно со щита управления.
При проведении ремонтных работ на воздушных выключателях при необходимости выполнения коммутаций персонал должен находится не ближе, чем в 100 метрах от выключателя.
Управления элигазовыми выключателями осуществляется только со щита управления. Визуальный осмотр не производится.
Лекция №12 20.04.12