РЕЙ ЧАРЛЗ (р. 1932)

По некоторым причинам Рей Чарлз, первый из великих американских певцов соул, не был упомя­нут в классической песне Конли, возможно, пото­му, что никогда не исполнял исключительно соул. Он был разносторонним музыкантом, автором песен, саксофонистом, клавишником и компози­тором с эклектичным вкусом, человеком слишком беспокойного характера, чтобы ограничиватьсярамками музыкальных стилей. Его ласково назы­вали гением, и можно считать, что именно он при­внес в R&Bсложные вокальные украшения госпе-ла (мелизмы), которые стали одним из основных отличительных элементов соула.

В результате несчастного случая Чарлз в возра­сте шести лет потерял зрение и, чтобы научиться композиции, использовал шрифт Брайля. К нача­лу 50-х он написал свои первые хиты и слышал, как его песни пели другие артисты, включая Элви­са, который записал «I GotAWoman» («У меня есть женщина») в 1956 году. Оригинальная запись этой песни в исполнении Чарлза бесспорно счита­ется первой настоящей записью соул, потому что у нее чувственный, синкопированный ритм, и пе­вец воспаряет ввысь, подчиняясь его велению. А версия Элвиса была чистым рокэбилли, так как он привязал ее к размеренному, тяжело акцентиро­ванному ритму и пел столь же прямолинейно, как кантри-бопер[22].

Хотя Рей Чарлз оказал существенное влияние на последующие поколения певцов соул, сам он не ограничивался каким-то одним стилем. Записи его песен в стиле рок-н-ролл с оттенком госпела, «What'dISay» («Что мне сказать») и «HitTheRoadJack» («Проваливай, Джек»), продавались лучше всего; но он также добавил проникновен­ный свинг к традиционным образцам поп-музыки таким, как песня «GeorgiaOnMyMind» («Джор­джия в моей душе») Хоаги Кармайкла, и к серии прекрасных джазовых и кантри-альбомов.

СЭМ КУК (1931-1964)

Кук, с теплым, ласкающим слух голосом, был превосходным исполнителем госпела. Он обрел славу поп-певца в конце 50-х благодаря множе­ству написанных им романтических баллад, ис­полненных в проникновенном вокальном стиле. Хотя его наиболее популярные песни («WonderfulWorld», «YouSendМе» и «OnlySixteen») были чистой поп-музыкой, фразировка, интонации и грустное, тоскующее настроение песен оказали глубокое воздействие на звезд рока, поп- и соул-музыки, включая Рода Стюарта и Эла Грина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: