Психоделия

Кислота была волшебным препаратом, кото­рый делал своих приверженцев полностью сво­бодными, давал им чувство перспективы и новые ценности, что заставляло их вновь и вновь отда­вать себя на милость этого наркотика. ЛСД, на­конец, вызывала видения того самого ожидаемо­го рая, и коварное влияние кислоты проникало в каждый аспект новой контркультуры. Позже, в 90-х, молодежную культуру транс-дэнс[45] и кис­лотного хауса[46] точно так же будет «заводить» экстази[47], который можно будет найти в любом клубе.

Музыку, которую создавали группы района Калифорнийского залива, и музыку, которую поз­же другие группы по всему миру будут создавать под влиянием ЛСД, назвали психоделической — клинический термин, применяемый для описания измененного состояния сознания, вызванного наркотиками. Психоделическая музыка стреми­лась выразить в звуке те ощущения, которые по­являлись у человека под воздействием «расширя­ющей» сознание кислотной «поездки». Для этого исполнители должны были отрешиться от ограни­чений трехминутного поп-формата и того, что они считали земными проблемами предыдущей поп-лирики. В результате песни стали более длин­ными, а для тех, кто сам не «балдел» или не был «под кайфом» — бесконечно длинными. Факти­чески это были уже не песни, а потоки сознания, изливающегося внутреннего «я», видения возбуж­денного воображения или самопрощающие, пре­тенциозные, псевдомистические панихиды. Все за­висело от качества кислоты, доступной исполни­телям и их аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: