(создана в Лос-Анджелесе в 1965 г., распалась в 1973 г.)
Итак, группы Сан-Франциско развлекались, создавая «отличные вибрации» и исследуя звучание внутреннего мира в своем подсознании. Но наряду с ними существовали группы, выражавшие более циничное и, возможно, более реалистичное представление о мире. Doorsвзяли название у«наркотической классики» писателя Олдоса Хаксли «TheDoorsofPerception)) — книги, которой зачитывались хиппи. Однако Джима Моррисона, харизматического лидера группы, философия хиппи «быть счастливым когда-нибудь после» не интересовала. Он был больше увлечен проблемами личного, пытался понять свое истинное «я».
Моррисон вышел из операторской школы. Он был неплохим актером и писал заумные и болезненные стихи. Группа функционировала как его альтер-эго, и он вел их полностью «под кайфом», которым они и соблазняли свою аудиторию. Сладостно-горькие мелодии Doorsраскрывали слушателям все присущие самим же слушателям страхи, все темные тайники их души. Композиции Doors, сделанные, когда они пребывали в наиболее мрачном состоянии, сильно, а порой и небезопасно могли повлиять на психику.
|
|
Претензии Моррисона на право называться серьезным поэтом и на то, чтобы девушки поклонялись ему как богу рока, реализовались в 1967— 1970 годах в записи шести замечательных, но совершенно разноплановых альбомов. Там были затейливые песни о любви («Hello, ILoveYou»), великие театральные пьесы для театра ужасов («TheEnd»), головокружительный эротический хит-сингл («LightMyFire» — «Зажги мой огонь»), пробуждающие общественное сознание гимны антиистеблишмента («FiveТо Опе»), кавер-версия классики блюза («CrawlingKingSnake» Джона Ли Хукера) и сюжет посещения темного кабаре Курта Вейля («AlabamaSong»). Саморазрушительныетенденции Моррисона и общепризнанное намерение баловаться «восхитительным экстазом» Ницше неизбежно вели его к смерти. Он умер в июле 1971 года в возрасте 27 лет от сердечного приступа, вызванного, вероятно, убийственным коктейлем из спиртного и наркотиков.
Влияние Doorsраспространилось и на 80-е, вдохновляя такие группы, как CultandEchoи Bunnymen. Еще более оно возросло после фильма Оливера Стоуна «TheDoors» (1991), посвященного судьбе Моррисона, в котором Вэл Кил-мер исполнял роль легендарного Джима. Фильм был сделан с размахом и соответствующими затратами.