Джими Хендрикс (1942-1970)

Виртуозное владение гитарой и звук, который Хендрикс извлекал из нее, потрясая своих слуша­телей, резко контрастировали с его застенчивым и чувствительным характером. Легендарный образДжими как эксгибициониста от музыки в значи­тельной степени необоснован. Его привычка иг­рать на гитаре то удерживая ее за головой, то за­жав гриф между ногами или прихватив его зуба­ми, была чистым шоу и служила для выхода лиш­ней энергии, которая иначе могла расплавить струны и взорвать электрогитару.

Он владел гитарой в совершенстве, он был одержим ею. Его особенные длинные пальцы по­зволяли ему играть часть ритм-партии большим пальцем на более низких струнах при одновре­менном воздушном соло на верхних. Но дело было не только в потрясающей ловкости, кото­рой он изумлял публику и своих товарищей-ис­полнителей. Дело было и в том, что он развивал и совершенствовал идею, уже использованную в этом десятилетии Джимми Пейджем и Джеффом Беком из Yardbirds: они считали, что гитару можно оркестровать с обратной связью и управ­лять ею для воспроизведения нового диапазона звуков с помощью использования эффект-педа­лей (бустеров).

Альбомы Джими не были столь великолепны, как его выступления на сцене, но и они полнились новыми звуковыми идеями. Были песни в стан­дартном формате с 12 тактами, которые указыва­ли на его корни в R&B, но он выходил за стан­дарт, образно используя ранее не задействован­ную звучность электрической гитары. Были и не­жные баллады с завораживающими мелодиями в сопровождении редких глухих гитарных аккор­дов. И затем были песни тяжелого рока, которы­ми управляли короткие, повторные риффы, дав­шие начало новому движению. Описав музыку Джими как «тяжелый металл, падающий с неба», некий рецензент невольно дал имя новому жанру, который изменил курс поп-музыки.

Джими был художником, не поддающимся классификации. Он кристаллизовал сущность пси­ходелии и создал тяжелый рок, но его последние записи с группой BandofGypsies, «Цыганский оркестр», состоявшей исключительно из черноко­жих музыкантов, свидетельствуют о смещении творчества Хендрикса к более эклектичной ста­дии, которую два десятилетия спустя кратко изло­жил Принс.

18 сентября 1970 года Джими задохнулся во сне от передозировки наркотика, но его электризиру-ющее влияние вечно живет в фанке, рэпе, соуле, блюзе, поп-музыке и роке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: