Виртуозное владение гитарой и звук, который Хендрикс извлекал из нее, потрясая своих слушателей, резко контрастировали с его застенчивым и чувствительным характером. Легендарный образДжими как эксгибициониста от музыки в значительной степени необоснован. Его привычка играть на гитаре то удерживая ее за головой, то зажав гриф между ногами или прихватив его зубами, была чистым шоу и служила для выхода лишней энергии, которая иначе могла расплавить струны и взорвать электрогитару.
Он владел гитарой в совершенстве, он был одержим ею. Его особенные длинные пальцы позволяли ему играть часть ритм-партии большим пальцем на более низких струнах при одновременном воздушном соло на верхних. Но дело было не только в потрясающей ловкости, которой он изумлял публику и своих товарищей-исполнителей. Дело было и в том, что он развивал и совершенствовал идею, уже использованную в этом десятилетии Джимми Пейджем и Джеффом Беком из Yardbirds: они считали, что гитару можно оркестровать с обратной связью и управлять ею для воспроизведения нового диапазона звуков с помощью использования эффект-педалей (бустеров).
|
|
Альбомы Джими не были столь великолепны, как его выступления на сцене, но и они полнились новыми звуковыми идеями. Были песни в стандартном формате с 12 тактами, которые указывали на его корни в R&B, но он выходил за стандарт, образно используя ранее не задействованную звучность электрической гитары. Были и нежные баллады с завораживающими мелодиями в сопровождении редких глухих гитарных аккордов. И затем были песни тяжелого рока, которыми управляли короткие, повторные риффы, давшие начало новому движению. Описав музыку Джими как «тяжелый металл, падающий с неба», некий рецензент невольно дал имя новому жанру, который изменил курс поп-музыки.
Джими был художником, не поддающимся классификации. Он кристаллизовал сущность психоделии и создал тяжелый рок, но его последние записи с группой BandofGypsies, «Цыганский оркестр», состоявшей исключительно из чернокожих музыкантов, свидетельствуют о смещении творчества Хендрикса к более эклектичной стадии, которую два десятилетия спустя кратко изложил Принс.
18 сентября 1970 года Джими задохнулся во сне от передозировки наркотика, но его электризиру-ющее влияние вечно живет в фанке, рэпе, соуле, блюзе, поп-музыке и роке.