The Smiths

«The Queen Is Dead»

(«Королева мертва») (1986)

Smiths, вместе во своими товарищами по ман­честерской Fall, воплотили дух независимости и честности десятилетия, характеризовавшегося конвейерной коммерциализацией, компромисса­ми и конформизмом. Выбор названия[88] подчерк­нул их анонимность, «британскость» и намекнул на презрение к навязываемым идеям поп-музыки, к глупым и претенциозным именам. Группа отка­залась от предложений более крупных звукозапи­сывающих фирм, приняла предложение ведущей английской инди-фирмы звукозаписи «RoughТгаае» и не изменяла ей до 1987 года, когда стало очевидно, что ее популярность требует иного, бо­лее практичного подхода.

Четыре студийных альбома и 18 синглов, кото­рые они выпустили вместе в течение четырех лет, провели меньше месяца в чартах Великобритании (вероятно, потому, что они упорно отказывались делать видео), но воздействие и влияние группы было значительно больше, чем утверждает стати­стика.

Третий альбом в основном лишен сентименталь­ных размышлений певца и лирика Моррисси, отра­зившихся в названии одного изих самых прекрас­ных синглов «HeavenKnowsI'mMise-rableNow» («Бог знает, как мне плохо сейчас»). Альбом полон острых, язвительных наблюдений над английской озабоченностью социальными нормами поведения, моралью и соблюдением приличий.

Цинизм Моррисси и занятная, невозмутимая манера исполнения переплетаются с острыми всплесками гитары и роскошными мелодиями в исполнении его соавтора по написанию песен, ги­тариста Джонни Марра. Они оба словно пальцы, указующие на недостатки общества — которое склонно преследовать других по мелочам. Но есть в их исполнении и насмешка над собой, и щедрая доза жалости к себе, добавляющие бальзам к яз­вительному сарказму. Культ несчастных и обездо­ленных продолжается.

AC/DC.

"HighwayТо Hell»

(«По дороге в ад») (1979)

Обязательное приложение к изыскам AC/DC[89]— «HighwayТо Hell» — прекрасный сплав австра­лийского барного бути и риффолы тяжелого рока. Звук свежий, и даже при низкой громкости он дает реальный грохот. Печально, что это пос­ледний альбом, записанный с вокалистом Боном Скоттом, которому принадлежат столь запоми­нающиеся произведения, как «WalkAllOverYou», «LoveHungryМап» и единственный хит группы в Великобритании — «TouchTooMuch», который был в чарте за неделю до смерти Скот­та. Хотя они полагали, что в этом альбоме нет ни одного соло, которое в полной мере дало бы простор их самовыражению, все же в их компо­зициях нет ни малейшего намека на какие-либо клише, которые скомпрометировали более по­здние альбомы с вокалистом Брайаном Джонсо­ном.

Если кто-то все еще сомневается, что Бон Скотт превосходит Брайана Джонсона, послу­шайте этот альбом, и все станет ясно. Каждый поклонник тяжелого рока должен пополнить свою коллекцию этим альбомом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: