«The Queen Is Dead»
(«Королева мертва») (1986)
Smiths, вместе во своими товарищами по манчестерской Fall, воплотили дух независимости и честности десятилетия, характеризовавшегося конвейерной коммерциализацией, компромиссами и конформизмом. Выбор названия[88] подчеркнул их анонимность, «британскость» и намекнул на презрение к навязываемым идеям поп-музыки, к глупым и претенциозным именам. Группа отказалась от предложений более крупных звукозаписывающих фирм, приняла предложение ведущей английской инди-фирмы звукозаписи «RoughТгаае» и не изменяла ей до 1987 года, когда стало очевидно, что ее популярность требует иного, более практичного подхода.
Четыре студийных альбома и 18 синглов, которые они выпустили вместе в течение четырех лет, провели меньше месяца в чартах Великобритании (вероятно, потому, что они упорно отказывались делать видео), но воздействие и влияние группы было значительно больше, чем утверждает статистика.
Третий альбом в основном лишен сентиментальных размышлений певца и лирика Моррисси, отразившихся в названии одного изих самых прекрасных синглов «HeavenKnowsI'mMise-rableNow» («Бог знает, как мне плохо сейчас»). Альбом полон острых, язвительных наблюдений над английской озабоченностью социальными нормами поведения, моралью и соблюдением приличий.
|
|
Цинизм Моррисси и занятная, невозмутимая манера исполнения переплетаются с острыми всплесками гитары и роскошными мелодиями в исполнении его соавтора по написанию песен, гитариста Джонни Марра. Они оба словно пальцы, указующие на недостатки общества — которое склонно преследовать других по мелочам. Но есть в их исполнении и насмешка над собой, и щедрая доза жалости к себе, добавляющие бальзам к язвительному сарказму. Культ несчастных и обездоленных продолжается.
AC/DC.
"HighwayТо Hell»
(«По дороге в ад») (1979)
Обязательное приложение к изыскам AC/DC[89]— «HighwayТо Hell» — прекрасный сплав австралийского барного бути и риффолы тяжелого рока. Звук свежий, и даже при низкой громкости он дает реальный грохот. Печально, что это последний альбом, записанный с вокалистом Боном Скоттом, которому принадлежат столь запоминающиеся произведения, как «WalkAllOverYou», «LoveHungryМап» и единственный хит группы в Великобритании — «TouchTooMuch», который был в чарте за неделю до смерти Скотта. Хотя они полагали, что в этом альбоме нет ни одного соло, которое в полной мере дало бы простор их самовыражению, все же в их композициях нет ни малейшего намека на какие-либо клише, которые скомпрометировали более поздние альбомы с вокалистом Брайаном Джонсоном.
Если кто-то все еще сомневается, что Бон Скотт превосходит Брайана Джонсона, послушайте этот альбом, и все станет ясно. Каждый поклонник тяжелого рока должен пополнить свою коллекцию этим альбомом.