Горы мусора и музыка — фильмы-концерты 60-х

Для тех, кто хотел видеть рок «в чистом виде», «MontereyРор» («Поп в Монтерее»)[101] (1968), был первым и лучшим из множества фильмов-концер­тов 60-х, доставивших кучи мусора и музыку на дом поклонникам, которые и не надеялись посе­тить места больших рок-фестивалей.

Новые легкие 16-миллиметровые камеры дали возможность режиссеру Д. А. Пеннбейкеру и его команде свободно парить, как на крыльях, снимая замечательные крупные планы. Но Пеннбейкер немог ограничить пристрастия своей команды к но­вым игрушкам, так что в итоге многие представ­ления, которые нельзя повторить, были испорче­ны чрезмерными визуальными эффектами. Мои-терей доказал миру, что несколько сотен тысяч хиппи вполне реально могут сидеть на поле в те­чение трех дней и при этом отлично проводить время. Этот фильм предоставил возможность многим группам из Залива бесплатно показан» себя всему миру. Дженис Джоплин, ранее неизвес­тная за пределами Калифорнии, быстро подписала контракт с ColumbiaRecords; JeffersonAirplane, CountryJoeandTheFishи CannedHeatза одну ночь приобрели большую известность.

Но не все на фестивале шло мирно и хорошо. Фильм Д. А. Пеннбейкера не раскрывает тех спо­ров, которые происходили за сценой между идеа­листически настроенными группами Сан-Фран­циско образца GratefulDeadи дельцами-промоу-терами Лос-Анджелеса. Deadхотели, чтобы Мон-терей был свободным фестивалем, и когда они не добились желаемого, то не дали разрешения на съемку их выступления, которое им пришлось за­канчивать бесплатно на футбольном поле в паре миль от основного действа.

Хотя к этому времени Джими Хендрикс был уже хорошо известен в Англии, в его родной Америке до выхода на сцену в Монтерее (пона стоянию Пола Маккартни) его фактически не знали. Выступление Джими — несомненно, са мые яркие кадры фильма. Не менее ярко выгля дело и выступление Whoс потрясающей версией «Му Generation)) и традиционным полным разру­шением всех гитар в финале. Хендрикс противо­поставил им игру на своем музыкальном инстру­менте зубами, прежде чем сжечь его, к полному ошеломлению аудитории.

Хотя в фильме «MontereyРор» есть значитель­ные технические просчеты и он давно устарел, но его, безусловно, стоить посмотреть как своеобраз­ный отчет об исполнителях тех лет.

Если «MontereyРор» отмечал рождение эры хиппи с замечательной экономией средств и с группами, расположенными строго в центре кадра, то «Woodstock» (1970), рассказывая о са­мом известном фестивале в бессвязном трехча­совом очерке, документировал ее неизбежный упадок.

Режиссер Майкл Уэдли был достаточно талан­тлив, чтобы понять, что полмиллиона зрителей — такая же равноправная часть события, как и груп­пы, на которые эти зрители приехали посмотреть. Он снимал их легкую походку, танцы, валяние в пыли на солнышке курортного городка в юго-во­сточной части штата Нью-Йорк, затем дотошно фиксировал дорожные пробки, нехватку еды и са­нитарных удобств, роды и смертные случаи, нар­кодилеров и гниющий мусор — результат того, что «самая большая группа людей собралась в одном месте».

Среди тех, кто выступал на том августовском уик-энде в 1969 году и кто попал на пленку, были CannedHeat, Джо Кокер, Who, TenYearsAfter, Santanaи Джими Хендрикс. Последний снят в тотмиг, когда он с потрясающим мастерством испол­няет «StarSpangledВаппег», и все это в 9.30 утра, в понедельник, в присутствии армии сборщиков мусора и 30 ООО человек, которым все это до лам­почки. Горький финал.

Другие действа 60-х, заснятые на пленку, включа­ли легковесов поп-музыки Monkees(фильм «Head»), тяжеловесов Cream («Cream'sFarewellСоп-cert») и стойких приверженцев 60-х: JethroTull, Whoи RollingStones («RockandRollCircus»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: