Для тех, кто хотел видеть рок «в чистом виде», «MontereyРор» («Поп в Монтерее»)[101] (1968), был первым и лучшим из множества фильмов-концертов 60-х, доставивших кучи мусора и музыку на дом поклонникам, которые и не надеялись посетить места больших рок-фестивалей.
Новые легкие 16-миллиметровые камеры дали возможность режиссеру Д. А. Пеннбейкеру и его команде свободно парить, как на крыльях, снимая замечательные крупные планы. Но Пеннбейкер немог ограничить пристрастия своей команды к новым игрушкам, так что в итоге многие представления, которые нельзя повторить, были испорчены чрезмерными визуальными эффектами. Мои-терей доказал миру, что несколько сотен тысяч хиппи вполне реально могут сидеть на поле в течение трех дней и при этом отлично проводить время. Этот фильм предоставил возможность многим группам из Залива бесплатно показан» себя всему миру. Дженис Джоплин, ранее неизвестная за пределами Калифорнии, быстро подписала контракт с ColumbiaRecords; JeffersonAirplane, CountryJoeandTheFishи CannedHeatза одну ночь приобрели большую известность.
|
|
Но не все на фестивале шло мирно и хорошо. Фильм Д. А. Пеннбейкера не раскрывает тех споров, которые происходили за сценой между идеалистически настроенными группами Сан-Франциско образца GratefulDeadи дельцами-промоу-терами Лос-Анджелеса. Deadхотели, чтобы Мон-терей был свободным фестивалем, и когда они не добились желаемого, то не дали разрешения на съемку их выступления, которое им пришлось заканчивать бесплатно на футбольном поле в паре миль от основного действа.
Хотя к этому времени Джими Хендрикс был уже хорошо известен в Англии, в его родной Америке до выхода на сцену в Монтерее (пона стоянию Пола Маккартни) его фактически не знали. Выступление Джими — несомненно, са мые яркие кадры фильма. Не менее ярко выгля дело и выступление Whoс потрясающей версией «Му Generation)) и традиционным полным разрушением всех гитар в финале. Хендрикс противопоставил им игру на своем музыкальном инструменте зубами, прежде чем сжечь его, к полному ошеломлению аудитории.
Хотя в фильме «MontereyРор» есть значительные технические просчеты и он давно устарел, но его, безусловно, стоить посмотреть как своеобразный отчет об исполнителях тех лет.
Если «MontereyРор» отмечал рождение эры хиппи с замечательной экономией средств и с группами, расположенными строго в центре кадра, то «Woodstock» (1970), рассказывая о самом известном фестивале в бессвязном трехчасовом очерке, документировал ее неизбежный упадок.
Режиссер Майкл Уэдли был достаточно талантлив, чтобы понять, что полмиллиона зрителей — такая же равноправная часть события, как и группы, на которые эти зрители приехали посмотреть. Он снимал их легкую походку, танцы, валяние в пыли на солнышке курортного городка в юго-восточной части штата Нью-Йорк, затем дотошно фиксировал дорожные пробки, нехватку еды и санитарных удобств, роды и смертные случаи, наркодилеров и гниющий мусор — результат того, что «самая большая группа людей собралась в одном месте».
|
|
Среди тех, кто выступал на том августовском уик-энде в 1969 году и кто попал на пленку, были CannedHeat, Джо Кокер, Who, TenYearsAfter, Santanaи Джими Хендрикс. Последний снят в тотмиг, когда он с потрясающим мастерством исполняет «StarSpangledВаппег», и все это в 9.30 утра, в понедельник, в присутствии армии сборщиков мусора и 30 ООО человек, которым все это до лампочки. Горький финал.
Другие действа 60-х, заснятые на пленку, включали легковесов поп-музыки Monkees(фильм «Head»), тяжеловесов Cream («Cream'sFarewellСоп-cert») и стойких приверженцев 60-х: JethroTull, Whoи RollingStones («RockandRollCircus»).