Задачи:
- сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, её креативных способностей;
- создать воспитательную систему, ориентированную на формирование ЗОЖ у воспитанников, механизмов самоуправления и саморазвития, совершенствование личностных возможностей, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, поднятия уровня социальной ориентации.
Основные направления:
- Развитие вариативности и гибкости образовательных программ дополнительного образования и программы воспитания, реализуемых в детском доме;
- Формирование учебно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- Развитие творческой деятельности педагогов и воспитанников;
- Развитие внеучебной деятельности и воспитательной среды, обеспечивающих создание воспитательной системы;
- Формирование модели выпускника детского дома;
- Формирование у воспитанников навыков социальной адаптации.
Перечень мероприятий
|
|
№ п/п | Мероприятие | Сроки реализации | Исполнители |
1.1 | Корректировка графика педагогического процесса | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
1.2 | Разработка и корректировка плана учебно – воспитательной работы | В течение всего периода | Директор, зам. директора по УВР |
1.3 | Создание учебно-методических комплектов по дополнительному образованию | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
1.4 | Разработка модели выпускника детского дома | На период учебного года | Зам.директора по УВР |
1.5 | Участие в МО района, города | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
1.6 | Проведение методических семинаров для педагогов: - основы информационной культуры педагогов; - современные образовательные технологии и методики; - индивидуальная педагогическая концепция педагога; - занятие как творческая лаборатория педагога; -педагогическое управление развитием творческих способностей детей. | В течение всего периода | |
1.7 | Организация работы психолого-педагогического семинара-практикума (согласно решаемым проблемам) | В течение всего периода | Зам.директора по УВР, педагог-психолог |
1.8 | Организация работы МО детского дома | В течение всего периода | Зам.директора по УВР, социальный педагог |
1.9 | Проведение смотров, конкурсов, направленных на выявление и рассмотрение лучшего педагогического опыта, совершенствование воспитательно-образовательного процесса | В течение всего периода | Зам.директора по УВР, социальный педагог |
1.10 | Разработка рекомендаций по организации и совершенствованию образовательного процесса | В течение всего периода | Зам.директора по УВР, социальный педагог |
1.11 | Организация работы по развитию различных форм досуговой деятельности (выставки, конкурсы и т.п.) | В течение всего периода | Зам.директора по УВР, социальный педагог |
1.12 | Формирование Программы развития воспитания | Каждый год | |
1.13 | Реализация программы развития воспитания | Зам.директора по УВР |
2. Нормативно-правовая обеспеченность детского дома
|
|
Задача: создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную деятельность ОУ в системе непрерывного воспитательно-образовательного процесса в современной социально-экономической ситуации.
Основные направления:
- Формирование целостной нормативно-правовой базы, регламентирующей основные направления деятельности детского дома;
- Корректировка нормативных документов, определяющих функционал всех сотрудников ОУ.
Перечень мероприятий на 2013 – 2018 г.г.
№ п/п | Мероприятие | Сроки реализации | Исполнители |
2.1 | Совершенствование Устава детского дома | Директор | |
2.2 | Мониторинг выполнения должностных обязанностей сотрудниками детского дома | По мере требования | Директор, зам.директора по УВР |
2.3 | Накопление базы нормативных документов, регламентирующих деятельность детского дома | Ежегодно | Директор |