Предисловие

Последние десятилетия процессы в системе образования страны определяются следующими тенденциями:

• массовый характер образования и его непрерывность как новое качество;

• значимость образования как для учащегося, так и для общества в целом;

• ориентация на активное самостоятельное образование;

• адаптация процесса получения образования к запросам и потребностям учащегося;

• ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.

Важнейшая черта современного обучения — его направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно участвовать в различных жизненных ситуациях.

Общество XXI века предъявляет к каждому из нас очень жёсткие требования. Обоснованы они следующими факторами:

· стремительной сменой событий в жизни каждого гражданина и страны в целом;

· частой необходимостью быстрой смены направления деятельности;

· необходимостью управлять значительными информационными потоками;

· жёсткой конкуренцией в социальной и профессиональной сферах.

Это означает, что учащиеся школы для достижения успеха в современном обществе должны уже в школе активно осваивать практические и теоретические навыки, необходимые в социальной и профессиональной сферах деятельности.

Одним из важнейших в современной жизни является умение чётко планировать свои действия на длительный срок и определять результаты этих действий. С помощью данной тетради можно спланировать работу на год, а также оценить себя и свои достижения с помощью родителей и учителей школы.

Государственный документ о качестве образования
(государственные образовательные стандарты второго поколения)

Согласно ст. 43 Конституции России "Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования"…

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ характеризуют планируемые результаты, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими программы основного общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Планируемые результаты обучения являются обязательной составной частью примерных учебных программ по предметам, программ развития универсальных учебных действий учащихся, программ воспитания и социализации учащихся...

Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение, включают:

· умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

· ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать с разными источниками информации;

· готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования с учетом собственных интересов и возможностей;

· гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в жизни, умение оценивать с позиций социальных норм поступки (собственные и других людей).

Требования к результатам образования, отражающие предметные знания и умения, включают:

· знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

· понимание причинно-следственных, функциональных и иных связей и взаимозависимостей предметов, их объективной значимости;

· владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования;

· способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей;

· применение приобретенных умений, навыков и знаний для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи, работник, собственник, потребитель, избиратель) …

Интегрированным результатом освоения основных общеобразовательных программ является уровень компетентности выпускника, необходимый и достаточный для обеспечения возможности полноценного развития личности учащегося, получения образования на протяжении всей жизни и профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: