Г Экзамены, конкурсы, олимпиады, контрольные работы

Школа высоко ценит честность, и этим определяются правила поведения учащихся на экзаменах, при написании контрольных работ, во время проведения конкурсов, олимпиад и других соревнований. Обман является грубейшим нарушением. Он нетерпим в любой форме.

Во время экзаменов, конкурсов, олимпиад, контрольных и тестовых работ:

все книги и тетради должны быть убраны со стола;

учащимся не разрешается смотреть в работы других учащихся;

учащиеся имеют право выходить из класса только в случае крайней необходимости;

нельзя разговаривать во время экзаменов;

учащиеся не имеют права списывать, пользоваться шпаргалками.

В случае невыполнения этих требований учащийся автоматически получает неудовлетворительную оценку за экзамен или контрольную работу, удаляется с конкурса или олимпиады.

Кодекс ученика нашей школы. Каким он должен быть?

Напиши, пожалуйста, свой вариант кодекса учащегося, заполнив предлагаемые разделы.

Общие положения.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Правила поведения в школе.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Права учащегося.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Обязанности учащегося.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Портрет ученика. Какой я? Что я знаю о себе?

A. Кто я?

Ответь на поставленный вопрос. Используй для этого разные слова или предложения. Пиши слова так, как они приходят к тебе в голову.

1 Я ____________________________________________________

2 Я ____________________________________________________

3 Я ____________________________________________________

4 Я ____________________________________________________

5 Я ____________________________________________________

6 Я ____________________________________________________

7 Я ____________________________________________________

8 Я ____________________________________________________

9 Я ____________________________________________________

10 Я ____________________________________________________

Б. Мои внешность, способности, интересы.

Внешность (цвет глаз, цвет волос, причёска, рост (высокий, средний, низкий), комплекции и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Способности _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Интересы __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

В. Мои черты характера.

Выбери из перечисленных ниже качеств, те которые, как ты считаешь, у тебя есть, а затем распредели их по силе проявления в различных жизненных ситуациях по трехбалльной шкале (3 — проявляется всегда; 2 — скорее проявляется, чем не проявляется; 1 — скорее не проявляется, чем проявляется).

Определяющие качества

Качества Оценка
Собственная Родители Классный руководитель
Наличие Сила проявления Наличие Сила проявления Наличие Сила проявления
Восприимчивый            
Внимательный            
Доступный            
Обязательный            
Сострадательный            
Заботливый            
Уверенный            
Чуткий            
Последовательный            
Довольный тем, что есть            
Сотрудничающий            
Смелый            
Творческий            
Решительный            
Почтительный            

Анализ таблицы определяющих черт характера показал, что_______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________




Идентифицирующие качества

Качества Оценка
Собственная Родители Классный руководитель
Наличие Сила проявления Наличие Сила проявления Наличие Сила проявления
Честный            
Смиренный            
Умеющий радоваться            
Добрый            
Преданный            
Кроткий            
Милосердный            
Наблюдательный            
Оптимистичный            
Терпеливый            
Миролюбивый            
Настойчивый            
Умеющий убеждать            
Благоразумный            
Пунктуальный            

Анализ таблицы идентифицирующих черт характера показал, что__________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Наблюдаемые качества

Качества Оценка
Собственная Родители Классный руководитель
Наличие Сила проявления Наличие Сила проявления Наличие Сила проявления
Надежный            
Твердый            
Усердный            
Проницательный            
Сдержанный            
Умелый            
Беспристрастный            
Справедливый            
Верный            
Бесстрашный            
Гибкий            
Прощающий            
Дружелюбный            
Щедрый            
Мягкий            
Целеустремлённый            
Находчивый            
Вежливый            
Ответственный            
Осторожный            
Владеющий собой            
Искренний            
Покорный            
Тактичный            
Воздержанный            
Тщательный            
Бережливый            
Терпимый            
Правдивый            
Добродетельный            

Анализ таблицы наблюдаемых черт характера показал, что________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Г. Мои могучести.

Закончи следующие предложения:

У меня получается, я могу____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Значит в школе я смогу ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Д. Мои мечты.

1 Я мечтаю сделать_______________________________________

2 Я мечтаю стать_________________________________________

3 Я мечтаю съездить______________________________________

4 Я мечтаю встретить людей_______________________________

5 Я мечтаю изучить_______________________________________

6 Я мечтаю достичь_______________________________________

7 Я мечтаю о____________________________________________

8 Я мечтаю получить_____________________________________







Входное тестирование общеучебных умений

Уровень сформированности ключевых компетентностей.

Наименование ключевых компетентностей Составляющие компоненты Оценка (0-1-2-3 балла)
ученик педагоги
Изучение - умение извлекать пользу из опыта:    
- умение упорядочивать знания:    
- умение самостоятельно заниматься:    
- умение решать проблемы:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Поиск - умение получать информацию:    
- умение получать консультацию:    
- умение опрашивать окружающих:    
- умение получать информацию из различных документов:    
- умение работать с электронными источниками информации:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Мышление - умение критически мыслить:    
- умение устанавливать связь между прошлым и настоящим:    
- умение противостоять неуверенности и сложностям:    
- умение оценивать социальные явления:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Сотрудничество - умение сотрудничать в паре, группе:    
- умение принимать решение:    
- умение устранять конфликты, разногласия:    
- умение выполнять договор:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Деятельность - умение включаться в проект:    
- умение организовать работу:    
- умение нести ответственность:    
- умение войти в группу:    
- умение пользоваться техническими средствами:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Адаптация к окружающей обстановке - умение находить новое решение:    
- умение проявлять стойкость перед трудностями:    
- умение проявлять гибкость мышления и действия:    
- умение использовать различные подходы в решении задач:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Итоговый балл:    

Примечание:

"0" баллов - критический уровень

"1" балл - низкий уровень

"2" балла - допустимый уровень

"3" балла - оптимальный уровень



Уровень владения сложными умениями

№ п/п Сложные и комплексные общеучебные и исследовательские умения Оценка
Учитель Учитель Учитель Ученик
  Умение выявить причинно-следственные связи с последующей подготовкой выводов        
  Умение привести информацию в систему, выявив общее, черты различия и особенное        
  Умение пересказывать подробно, сжато, выборочно с учетом поставленных учебных задач, а при необходимости, начиная с середины текста, конца        
  Умение пользоваться различными видами анализа (сравнения, сопоставления, черт сходства и различия, выделения общего и особенного)        
  Умение выявить сущность изучаемого явления (процесса)        
  Умение оперативно использовать старые знания в ситуации приобретения новых        
  Умение подобрать недостающую информацию с учетом учебных целей и задач        
  Умение содержательно высказать свою мысль на основе суждения        
  Умение осуществить всесторонний анализ текста        
  Умение составить план прочитанного текста для выступления путем выделения сущности в частях текста с последующими выводами, умозаключениями        
  Умение оперативно применять знания в новой ситуации        
  Умение выделить ведущие тенденции        
  Умение выявить закономерности        
  Умение прогнозировать систему деятельности для будущей работы, при необходимости внося коррекцию        
  Умение оперативно решить поисковую, экспериментальную задачу, усложняя ее        
  Умение выделить значимую информацию в тексте для сущности изучаемого        
  Умение читать закон, правила своими словами, на основе анализа понятия        
  Умение преобразовать информацию в опорную запись разного рода        
  Умение "свернуть" информацию в разные виды обобщений        
  Умение обсуждать проблему        
  Умение объединить основные идеи в их комплекс, получив новую систему знаний        
  Умение получить новые знания на основе конструирования старых и внедрения последних в новые        
  Умение анализировать понятия с целью получения нового знания о них        
  Средняя оценка:        

Примечание.

"10" – "8" — легко, свободно владею (владеет);

"7" – "6" — хорошо, достаточно владею (владеет);

"5" – "4" — недостаточно владею (владеет) знаниями и умениями;

"3" – "2" — плохо владею (владеет), необходима постоянная помощь.


План работы класса на год

Месяц Мероприятие класса Мои обязанности
сентябрь Классный час "Планирование деятельности класса" Встреча с 9 классом Проект «Зелёная школа» Проект «Чистый класс» Классный час "Кодекс ученика" Классный час "Учебно-познавательный проект" Подготовка концерта ко Дню учителя  
октябрь Концерт "День учителя". Газета Экскурсия Классный праздник "День матери" Классный час: "Общечеловеческие ценности" Классный час "Выступление с докладом"(конкурс)  
ноябрь День осенних именинников Экскурсия Презентация проектов на школьной конференции  
декабрь Экскурсия Литературная гостиная для учащихся и родителей Классный час "Культура речи" Классный час "Что такое полилог?"(дебаты)  
январь Посещение театров Работа в библиотеке над проектом Экскурсия Классный час "Рецензирование проектов"  
февраль Экскурсия Спортивные соревнования "А ну-ка, парни!" Классный час "Оформление проекта" День зимних именинников  
март Литературная гостиная для учащихся и родителей "Рыцарский турнир" Классный час-конкурс "Лучшее выступление" (предварительная защита проекта)  
апрель Экскурсия Научно-практическая конференция по защите групповых и индивидуальных проектов Подготовка к выпускному вечеру Классный час "Предварительные итоги учебного года" День весенних именинников  
май Итоговое собрание классного коллектива "Отчет учащихся" Проект «Ты – лучший»  

Календарь моих дел на год (недельный)

Учебная неделя Число Задача на неделю Отметка о выполнении
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       






Мой годовой проект

Тема:___________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Цели:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Гипотеза:

________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Продукт:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Презентация:

________________________________________________________

Резюме проекта: _________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________


Памятка по выполнению учебного проекта

Этапы выполнения проекта

1. Обоснование проблемы и выбор темы проекта.

2. Определение актуальности, объекта, цели, задач, выдвижение гипотезы, отбор методов работы над проектом.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Подбор информации по теме проекта с учетом его целей и задач.

5. Подготовка наглядно-графического материала по проекту.

6. Написание текста и его оформление для представления на защиту.

7. Защита проекта в классе, на школьной научной конференции.

8. Обсуждение результатов и их оценка.

1 Обоснование проблемы и выбор темы проекта

Для того, чтобы обосновать проблему проекта, тебе надо дать ответ на вопрос: Что надо рассмотреть, изучить из того, что еще до меня не было рассмотрено и изучено? Этот пробел в знании и будет определять проблему твоего проекта. Для формулировки темы проекта тебе остается придумать этому название, т.е. дать ответ на вопрос: Как это назвать?

2 Определение актуальности, объекта, цели, задач, выдвижение гипотезы и отбор методов работы над проектом.

Для определения актуальности проекта тебе необходимо дать ответ на вопрос: Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? Актуальность твоего проекта может иметь практическую и общую значимость.

Для определения объекта проекта тебе надо дать ответ на вопрос: Что рассматривается и изучается?

Цель проекта ты сможешь определить, ответив на вопрос: Что я намереваюсь получить в ходе выполнения проекта?

Задачи проекта можно выявить, дав ответ на вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы цель проекта была мною достигнута?

Любая исследовательская деятельность нуждается в выдвижении гипотезы, т.е. предположения о планируемых выводах, которые предстоит еще доказать. Выдвинуть гипотезу проекта ты сможешь, ответив на вопрос: К каким выводам я намереваюсь прийти в результате выполнения проекта?

Основные методы работы над проектом:

· работа с книгами, журналами, газетами;

· поиск информации в Интернете, на CD-дисках и др. электронных носителях; посещение музеев, выставок, домов творчества;

· наблюдения и эксперименты в природе, в условиях школы и дома;

· анкетирование и интервьюирование одноклассников, взрослых и др.

3 Составление плана работы над проектом

Для выполнения проекта тебе необходимо составить черновой план работы (определить направления по поиску информации, ее оформлению и представлению в виде напечатанного или написанного от руки текста). Составленный черновой план обязательно покажи для обсуждения своему учителю-куратору или научному руководителю.

4 Подбор информации по теме проекта с учетом его целей и задач

Информацию для выполнения проекта можно взять из энциклопедий, журналов, газет или других традиционных информационных источников.

Если у тебя есть компьютер и доступ в Интернет, посети сайты по интересующей тебя проблеме. Не забывай соблюдать авторское право на интеллектуальную собственность. Любую отобранную по теме проекта информацию фиксируй на бумаге или в электронной версии, не забывая записывать источник, фамилию и инициалы автора, место и год издания, количество страниц. Например, книга может быть оформлена так:

1 Калашников В.И. Загадки человека: занимательная парапсихология/ Энциклопедия тайн и загадок. — М: Белый город, 2001. — 48 с.

5 Подготовка наглядно-графического материала по проекту

Проект обязательно надо сопроводить фотографиями, рисунками, по необходимости таблицами, графиками, диаграммами и схемами. Можно использовать готовые иллюстрации из книг, журналов, Интернета, тогда их необходимо скопировать или сканировать. Неплохо, если некоторые фотографии, рисунки, схемы ты сделаешь сам. Не забывай о размерах иллюстраций и их месте в проекте. Лучше всего будет, если они будут помещены после текста в приложении к проекту.

6 Написание текста проекта для представления на защиту

Текст проекта имеет следующую примерную структуру: титульный лист, оглавление, введение, основная часть работы, заключение (выводы), список использованных информационных источников.

Титульный лист.

На титульном листе указывается полное название учебного заведения; вид работы (научно-исследовательская, зачётная, практическая, доклад …); предметная область; тема; фамилия и инициалы исполнителя; должность, фамилия и инициалы преподавателя-консультанта; фамилия и инициалы преподавателя принимающего работу; место и год выполнения работы.

Оглавление.

В нем последовательно излагают название пунктов и подпунктов работы. Сборка оглавления производится, с использованием функции установки оглавления текстового редактора.

Введение.

В данной части работы необходимо представить основания для начала работы по выбранной теме, краткий обзор предметной области и её состоянии в текущий момент времени.

Оформление работы.

При оформлении работы следует выполнять следующие требования:

· нумерация документа сплошная, начиная с титульного листа;

· не устанавливается номер на титульном листе, на листе аннотации, на листе содержания, на первом листе введения.

· шрифт работы Times New Roman 14 пт, междустрочный интервал — 1,5 строки, красная строка 1,25 см.

Публичные выступления в виде доклада

Тема "Ценности в жизни человека"

Ценности человека — это система того, что значимо для жизни человечества на земле.

Нарисуй свою пирамиду ценностей.


















Доклад к классному часу "Мои ценности"

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________




















Критерии оценки доклада.

Оцениваемые характеристики Оценка Замечания
Тема и цель выступления 1 Актуальность темы доклада 2 Четкость формулировки цели.    
Содержание 1 Вызывает интерес 2 Точность и логичность изложения 3 Аргументированность предложений    
Речь и язык 1 Непринужденность изложения 2 Чрезмерное использование специальной терминологии 3 Использование очень длинных предложений 4 Оригинальность идей 5 Использование речевых штампов 6 Использование риторических вопросов 7 Использование метафор и их целесообразность    
Представление доклада 1 Уверенность в себе 2 Контакт с аудиторией 3 Представление доклада по памяти 4 Ритмичность представления материала 5 Выразительность речи докладчика    
Внешность и манеры 1 Непринужденность 2 Уверенность    
Поза 1 Раскрепощённость 2 Энергичность    
Жесты 1 Уместность 2 Осмысленность 3 Интенсивность    
Разное    

Примечание

При оценивании представления доклада необходимо руководствоваться следующим принципом: выставляемая оценка соответствующей характеристики выбирается из двух показателей "Да" или "Нет".







Культура речи. Как говорить так, чтобы тебя понимали.
Информация к размышлению

Определены различные уровни общения с аудиторией. Прочитай, подумай, обсуди с одноклассниками и сделай вывод о собственном уровне общественных выступлений на основании ниже приведённых схем.




Публичные выступления. Дебаты (тренинг)

При проведении дебатов принято придерживаться следующей процедуры.

В проведении дебатов принимают участие следующие группы:

дебатирующие группы — две группы участников, имеющие противоположный мнения по проблемному вопросу;

административная группа — председатель, ведущий ход дебатов и подводящий итоги противоборства сторон; тайм-спикер, определяющий и контролирующий регламент проведения дебатов;

зрители — участники дебатов, задачей которых является определение качества аргументации каждой из сторон, дают итоговую оценку дебатирующим группам путём открытого голосования.

Этапы проведения дебатов

Определение темы дебатов. Выявление проблемы.

Разбиение на группы участников.

Подготовка портфеля (кейса) дебатов каждой из дебатирующих сторон: вступительное слово, анализ темы дебатов, ценность обсуждаемого вопроса (одно слово), критерии (три слова), доказательство (одно на каждый критерий), заключительное слово.

Регламент дебатов.

Первый раунд. Речь первой группы дебатирующих(6 минут). Читается кейс;

Второй раунд. Оппоненты задают вопросы по кейсу первой группы (2 минуты).

Третий раунд. Речь оппонентов по своему кейсу (6 минут).

Четвёртый раунд. Первая группа задаёт вопросы оппонентам по их кейсу. (2 минуты).

Пятый раунд. Последняя речь оппонентов. Необходимо разбить все контраргументов противников, сделать выводы (4 минуты).

Шестой раунд. Последняя речь первой группы. Необходимо разбить все контраргументов противников, сделать выводы (4 минуты).

Заключение. Мнение зрителей. Подведение итогов председателем дебатов.

Критерии оценки дебатирующих сторон.

При подведении итогов дебатов руководствуются следующими критериями оценки: последовательность кейса; логичность речи; артистические способности; интонация; импровизация; ответы на неожиданные вопросы; привлечение внимания оппонента; убеждение оппонента в своей правоте; грамматическая правильность речи; лексическое разнообразие; уверенность; обратная связь.



Выходное тестирование общеучебных навыков

Уровень сформированности ключевых компетенций

Наименование ключевых компетенций Составляющие компоненты Оценка (0-1-2-3 балла)
ученик педагоги
Изучение - умение извлекать пользу из опыта:    
- умение упорядочивать знания:    
- умение самостоятельно заниматься:    
- умение решать проблемы:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Поиск - умение получать информацию:    
- умение получать консультацию:    
- умение опрашивать окружающих:    
- умение получать информацию из различных документов:    
- умение работать с электронными источниками информации:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Мышление - умение критически мыслить:    
- умение устанавливать связь между прошлым и настоящим:    
- умение противостоять неуверенности и сложностям:    
- умение оценивать социальные явления:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Сотрудничество - умение сотрудничать в паре, группе:    
- умение принимать решение:    
- умение устранять конфликты, разногласия:    
- умение выполнять договор:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Деятельность - умение включаться в проект:    
- умение организовать работу:    
- умение нести ответственность:    
- умение войти в группу:    
- умение пользоваться техническими средствами:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Адаптация к окружающей обстановке - умение находить новое решение:    
- умение проявлять стойкость перед трудностями:    
- умение проявлять гибкость мышления и действия:    
- умение использовать различные подходы в решении задач:    
ИТОГО баллов по компетенции:    
Итоговый балл:    

Примечание:

"0" баллов - критический уровень

"1" балл - низкий уровень

"2" балла - допустимый уровень

"3" балла - оптимальный уровень


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: