Тестирование на определение уровня владения сложными умениями

№ п/п Сложные и комплексные общеучебные и исследовательские умения Оценка
Учитель Учитель Учитель Ученик
  Умение выявить причинно-следственные связи с последующей подготовкой выводов        
  Умение привести информацию в систему, выявив общее, черты различия и особенное        
  Умение пересказывать подробно, сжато, выборочно с учетом поставленных учебных задач, а при необходимости, начиная с середины текста, конца        
  Умение пользоваться различными видами анализа (сравнения, сопоставления, черт сходства и различия, выделения общего и особенного)        
  Умение выявить сущность изучаемого явления        
  Умение оперативно использовать старые знания в ситуации приобретения новых        
  Умение подобрать недостающую информацию с учетом учебных целей и задач        
  Умение содержательно высказать свою мысль на основе суждения        
  Умение осуществить всесторонний анализ текста        
  Умение составить план прочитанного текста для выступления путем выделения сущности в частях текста с последующими выводами, умозаключениями        
  Умение оперативно применять знания в новой ситуации        
  Умение выделить ведущие тенденции        
  Умение выявить закономерности        
  Умение прогнозировать систему деятельности для будущей работы, при необходимости внося коррекцию        
  Умение оперативно решить поисковую, экспериментальную задачу, усложняя ее        
  Умение выделить значимую информацию в тексте для сущности изучаемого        
  Умение читать закон, правила своими словами, на основе анализа понятия        
  Умение преобразовать информацию в опорную запись разного рода        
  Умение "свернуть" информацию в разные виды обобщений        
  Умение обсуждать проблему        
  Умение объединить основные идеи в их комплекс, получив новую систему знаний        
  Умение получить новые знания на основе конструирования старых и внедрения последних в новые        
  Умение анализировать понятия с целью получения нового знания о них        
  Средняя оценка:        

Примечание.

"10" – "8" — легко, свободно владею (владеет);

"7" – "6" — хорошо, достаточно владею (владеет);

"5" – "4" — недостаточно владею (владеет) знаниями и умениями;

"3" – "2" — плохо владею (владеет), необходима постоянная помощь.


Анализ работы за год

Выполнено:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Удачно завершено:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Вызвало сложности:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Могу гордиться__________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Циклограмма работы с тетрадью.

При работе с данной рабочей тетрадью следует придерживаться следующего порядка действий:

№ этапа работы Содержание этапа работы Срок исполнения Исполнитель этапа
       
1. Знакомство со структурой тетради, заполнение титульного листа, работа с глоссарием, планирование деятельности на год. первая неделя сентября учащиеся, классный руководитель
2. Знакомство родителей и учащихся с основными документами, регламентирующими получение образования заполнение договора с администрацией, работа учителей-предметников с тетрадью, заполнение семейной страницы вторая неделя сентября родители, учащиеся, учителя-предметники, классный руководитель
3. Проведение классного часа "Кодекс учащегося". разработка собственного варианта кодекса ученика третья неделя сентября учащиеся, классный руководитель, зам. директора по ВР
4. Проведение классного часа "Учебно-познавательный проект", выбор темы работы, оформление паспорта проекта четвёртая неделя сентября учащиеся, классный руководитель
5. Тестирование уровня владения общеучебными умениями и навыками первая неделя октября учащиеся, учителя-предметники
6. Тестирование черт характера вторая неделя октября учащиеся, психологи школы
7. Классный час "Общечеловеческие ценности" третья неделя октября учащиеся, классный руководитель, учитель обществознания
8. Выступление с докладом на конкурсе по теме "Общечеловеческие ценности". Заполнение страницы оценки доклада. четвёртая неделя октября учащиеся, учитель русского языка и литературы
9. Работа в библиотеке, подготовка презентации и выступление на общешкольной конференции с докладом по выбранной теме проекта четвёртая неделя ноября учащиеся, учитель ИКТ

№ этапа работы Содержание этапа работы Срок исполнения Исполнитель этапа
       
1. Классный час "Культура речи" (подготовка дебатов) первая неделя декабря учащиеся, учитель обществознания
2. Дебаты на заданную тему (общешкольное мероприятие учителя против учеников) третья неделя декабря учащиеся, учителя школы
3. Классный час "Рецензирование документов" четвёртая неделя января учащиеся, классный руководитель
4. Классный час "Требования к оформлению документов" первая неделя февраля учащиеся, учитель ИКТ
5. Предварительная защита проектов (конкурс) вторая неделя марта учащиеся, администрация школы
6. Защита проекта на школьной научно-практической конференции вторая неделя апреля учащиеся, администрация школы, учителя-предметники, родители
7. Итоговое тестирование учащихся по определению уровня сформированности общеучебных умений четвёртая неделя апреля учащиеся, классный руководитель, учителя-предметники
8. Итоговое собрание класса по анализу деятельности каждого учащегося за год, выполнение договора об успеваемости. Заполнения бланка анализа. вторая неделя мая учащиеся, родители, учителя-предметники, администрация школы

Глоссарий.

Актуальность — важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность (например, актуальный вопрос).

Аннотация (от лат. annotatio — "замечание") — краткая характеристика издания (рукописи, статьи, книги и т.д.), его содержания (обычно в виде перечня главнейших вопросов), назначения, ценности и т.д.

Гипотеза (от греческого "основание", "основа") — хорошо продуманное предположение, выраженное в форме научных понятий, которое должно восполнить пробелы эмпирического познания или связать различные знания в единое целое либо дать предварительное объяснение факту или группе фактов. Гипотеза является научной лишь в том случае, если подтверждается фактами, может существовать до тех пор, пока не противоречит достоверным фактам опыта, она проверяется соответствующими фактами опыта, в особенности экспериментом, получая характер истины, обоснованная и подтвержденная опытом гипотеза превращается в достоверное знание, в теорию.

Дебаты (от англ. "debate", "debating") — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей, экспертов и т. д.).

Доклад — один из видов монологической речи, публичное развёрнутое сообщение по определённому вопросу в письменной или устной форме, основанное на привлечении документальных данных.

Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, т. е. то, что требуется сделать. Несколько более жёсткое понимание "задачи" предполагает явными и определёнными не только цель, но и условия задачи, которая в этом случае определяется как осознанная проблемная ситуация с выделенными условиями (данным) и требованием (целью).

Инновация (от латинского "обновление", "перемена") — нововведение, новшество.

Исследование — процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно- значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах изучаемого явления.

Исследовательский метод — обучение, организация поисковой, познавательной деятельности путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения, т.е. самостоятельного переноса знаний и умений в новую ситуацию, видение задачи в знакомой ситуации, выявление новой функции и структуры объекта, самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового, альтернативный подход к поиску решения проблемы.

Компетентность — знания, опыт, образование в определенной области деятельности.

Компетенция — это личностная способность человека решать определенный класс задач, а также формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам человека; круг полномочий и прав принимать решения, действовать.

Концепция (от латинского "ведущий замысел") — определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления; внезапное рождение идеи, основной мысли, основная точка зрения, ведущий смысл.

Конференция — мероприятие, проводимое с целью обсуждения научных, учебных, практических вопросов и выработки рекомендаций по их решению. Участники конференции должны быть компетентными и полномочными, чтобы давать рекомендации по обсуждаемым вопросам.

Критерий (от греч. "средство для суждения") — признак, на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки.

Метод (от греческого "путь") — исследование, прослеживание, способ отслеживания определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического основания действительности

Мышление — высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном отражении субъектом существенных связей и отношений действительности, в творческом созидании новых идей, прогнозировании событий и действий (говоря языком философии), если мышление направлено на реальные предметы, то оно называется конкретным, если мышление направлено на идеальные предметы или на представляемое, то речь идет об абстрактном мышлении.

Научная организации труда (НОТ) — система научно обоснованных организационных действий, направленных на обеспечение наивысшей эффективности деятельности при рациональном использовании сил и времени.

Проблема (от греч. "задача, задание") — неразрешенная задача или вопросы, сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения, что-либо трудноразрешимое, трудноосуществимое.

Проект (от лат. projectus — "брошенный вперед") — ограниченное во времени самостоятельное решение познавательной, исследовательской, конструкторской и любой другой задачи.

Развитие — целенаправленное накопление информации с последующим ее упорядочением и систематизаций.

Рецензия (от англ. review — "обзор") — анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта, жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики.

Рефлексия (от позднелатинского reflexio — "обращение назад") — размышление, самонаблюдение, самопознание, осмысление своих собственных действий и их оснований.

Система (от греч. "целое, составленное из частей; соединение") — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство; порядок, определённый правильным расположением частей в установленной связи, строгой последовательностью действий.

Тайм-менеджмент — эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.

Творчество — деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или субъективной значимостью.

Тезаурус (от греческого thesauros — "сокровище") — словарь, в котором максимально полно представлены слова языка с примерами их употребления в тексте; словарь, в котором собраны все слова, относящиеся к какой-либо области знания.

Общеучебные универсальные умения и навыки (ОУУН) — это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний.

Характер (от греч. χαρακτήρ, от глаг. χαράσω — "черчу") —индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) на запросы окружающей действительности и внутреннего мира.

Эксперимент (от лат. "проба, опыт") — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества; попытка сделать, предпринять что-либо новое, ранее не испытанное.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: