Сущностью японского менеджмента является управление людьми. При этом японцы рассматривают не одного человека, как американцы, а группу людей. В Японии сложилась традиция подчинения старшему по возрасту.
Японцы выше других ставят социальные потребности. Сильнейшим средством мотивации в Японии является корпоративный дух фирмы, под которым понимается слияние с фирмой преданность ее идеалам.
Ответственность за принятое решение несет ответственность вся группа. Если кто-то против, предложение возвращается к его инициатору. Каждое предложение сначала обсуждается в неофициальных группах.
Система пожизненного найма (гарантированная занятость до выхода на пенсию и в случае и возникновения непредвиденных обстоятельств). Размер заработной платы зависит от непрерывного стажа работы. При выдвижении работника на руководящую должность предпочтение отдается возрасту и стажу работы.
Концепция непрерывного обучения: через каждые 3-5 лет производится переучивание персонала новым специальностям, что способствует расширению кругозора работников. Центральное место в управлении занимает управление качеством. Ответственность за качество несут все работники фирмы, поэтому не ищут конкретных виновников брака. Секрет японского успеха состоит в совместной деятельности созданной системы в целом, а не в специфике ее отдельных частей.