Как показали проведенные исследования, при содержании автомобиля в состоянии полной технической исправности можно снизить общий токсичный выброс на 30-40%.
На количество токсичных выбросов влияет не только состав топлива и условия эксплуатации двигателя но также тип двигателя, а прежде всего форма камеры сгорания и отношение площади ее поверхности к объему, отношение хода поршня к диаметру цилиндра и фазы открытия клапанов. Существенное влияние оказывают конструкция и регулировка систем питания и зажигания, конструкция системы впуска зарядка и охлаждения.
При использовании системы непосредственного впрыска с электронным управлением, отрегулированной на экономичный состав смеси, удается снизить концентрацию токсичных компонентов: окиси углерода до 0,8-1,0%, углеводов до 280 чим, а так же уменьшить расход топлива примерно на 8-10%.
Для уменьшения выброса оксидов азота используют перепуск части отрабатывающих газов во впускную систему двигателя. Рециркуляция 5% отработавших газов уменьшает концентрацию NOх на 47%, а 15% газов – на 84%. Одновременно с этим наблюдается незначительное уменьшение выброса СnHm и некоторое увеличение выброса СО, а в дизельных двигателях увеличение дымности.
|
|
28)Текущий ремонт
Организация ремонта. Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии c нормативами.
ТР осуществляется в автотранспортных предпри-ятиях или на станциях технического обслуживания и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочносборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.