Профилактика локальных изменений опорно - двигательного аппарата

ОТЧЁТ

О ТРЁХ ЛЕТНЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководителя и преподавателя физического воспитания ГОУ СПО СК № 30, Ипиев Р.К., Тропынин Г.В., по эксперименту на общую тему колледжа: «Проектирование модели обучения расширенного контингента обучающего (в том числе мигрантов) современным промышленным технологиям», а в частности по предмету физического воспитания по эксперименту здоровье-сберегающая технология: «Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата учащихся и студентов в профессиональном образовании», автор Г.В. Тропынин.

ПРОФИЛАКТИКА ЛОКАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Данная тема возникла в виду одной из основных проблем - это здоровье подрастающего Российского поколения.

Одной профилактикой к различным заболеваниям не противостоишь, здесь нужна технология, а именно совокупное взаимодействие медицинских, педагогических и других подходов, влияющих положительно на организм человека.

С точки зрения синергетики, человеческий организм является самообразующееся, самоорганизующееся системой, а это значит, что основными факторами влияющие на здоровье человека являются биогенные, социогенные и психогенные проблемы.

Наша специальность даёт нам возможность влиять только на два фактора - это на социогенные и психогенные проблемы.

Возьмём психогенный фактор, к нему относится воспитывающий и обучающий процесс.

Итак, профилактике необходимо дать такой импульс взаимодействия воспитательного и обучающего процесса в общественном и в субъективном значении, который бы помог в создании нового представления, понятия, мышления и нового стереотипа, прежде всего к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Что нам мешает:

1. Все имеющиеся программы не отвечают, во-первых, новому требованию государственной политике к здоровью человека. Во-вторых, эволюционному развитию общества, а именно проблема в том, что научно - техническая эпоха переходит в научно - виртуальную эпоху, где в большей степени, чем в прежней эпохе, человечеству необходимо физическое здоровье, а не физические качества и их совершенство, но и они не отбрасываются, как и всё что наработано раннее.

2. Из первого, вытекает второе - сам педагогический процесс.

Он по прежнему авторитарен и воспитывает, во-первых, инфантильное отношение к своему здоровью. Во-вторых, физическое воспитание как один из способов развлечений. В-третьих, учитель, преподаватель стараясь урок провести интересно и развлекательно, порой превращается в массовика затейника.

3. Из второго, вытекает третье - необходимо воспитывать новое представление, понятие, мышление и вместе с ними сформируется новый стереотип к физической культуре, как интровертное ощущение прежде всего к своему здоровью, а затем и к здоровому образу жизни.

Как нам известно, человек в основном развивается в трёх сферах- физической, умственной и духовной.

Для обучающихся из этих трёх сфер, более доступно для самоконтроля, самоанализа и самооценки - это физическое развитие, где мною составлены ряд дневников, «Познай и измени себя» по возрастным категориям учебных заведений России.

Мною предлагается технология частнопредметного и локального преподавания физической культуры это «Воспитание в учащихся нового мышления и нового стереотипа к своему здоровью». Программа с методическими рекомендациями для учащихся профессионального образования и учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ. Это «Профилактика локальных изменений опорно-двигательного аппарата».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: