В современных условиях
Роль НИОКР в менеджменте фирмы
Как субъекта рынка
Процесс формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта основан на пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей, определенных рыночных сегментов и технологических возможностей – фундамент технологически обоснованной стратегии. Экономический успех фирмы обеспечивается [2]:
· возможностями организации производства с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения;
· маркетинговыми характеристиками рынка;
· конкурентным статусом фирмы в НИОКР, производстве, управлении;
· конкурентной позицией фирмы и предполагаемыми действиями основных конкурентов;
· социально-экономической и политической обстановкой в государстве.
На рис. 1.1 приведена схема включения новой технологии в формирование позиции конкурентного успеха фирмы.