Целью информационного агентства США является распространение информации о США, американском народе, культуре, политической жизни и сопровождение образовательных и культурных изменений между США и другими странами. Глава информационного агентства докладывает президенту и получает указания по поводу политической стратегии от государственного секретаря. К концу двадцатого века миссия ИА США - "поддерживать национальный интерес посредством передачи повсюду информации о том, что является приоритетом для США" - претерпела изменения и была дополнена следующими нововведениями:
1. Построить интеллектуальный и институциональный фундамент демократии в обществах по всему миру
2. Поддерживать войну против наркотиков в странах - потребителях и производителях
3. Развивать способы передачи информации об изменениях в окружающей среде по всему миру
4. Говорить правду любому обществу об совершенных ошибках и быть открытыми для общения
5. Советовать президенту по вопросам мирового общественного мнения
|
|
Под управлением Чарльза Вика во времена Рейгана агентство достигло непревзойденных результатов. Одной из инноваций стала Мировая Сеть, названная "бриллиантом в короне" коммуникационных технологий ИА США. (С 1993 года ИА США возглавляет Джозеф Даффей.) Другие коммуникационные средства:
1. Радио. Голос Америки передает еженедельно 660 часов на 52 языках, включая английский, для зарубежной аудитории. Кроме Голоса Америки в 1985 году начало свою работу Радио Марти, ориентированное на испано-говорящую аудиторию и призванное "сказать правду кубинскому народу".
2. Киноиндустрия и телевидение. ИА США ежегодно производит постоянно увеличивающиеся число фильмов и видеокассет для распространения в 125 странах.
3. Медиа. Около 25000 слов в день передаются для размещения в медиа 214 стран.
4. Публикации. Зарубежные региональные центры публикуют 16 журналов на 18 языках и распространяют проспекты, листовки, брошюры и постеры в более чем 100 странах.
5. Выставки. Ежегодно по всему миру проходят около 35 выставок.
6. Библиотеки и книги. ИА США поддерживает библиотеки в 200 информационных центрах в 90 странах и содействует американским писателям в распространении их произведений за рубеж.
7. Образование. ИА также спонсирует образовательные программы в 11 бинациональных центрах.
8. Электронная информация. Электронные журналы были созданы для общения с зарубежной аудиторией по экономическим вопросам, политической ситуации, демократии, правам человека и пр.