«Руслан и Людмила» как итог первого романтического периода творчества А.С. Пушкина
Время: 2 часа
Форма занятия: традиционная
Цель и задачи: изучение художественных исканий А.С. Пушкина первого романтического периода творчества, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Как воплотился в поэме А.С. Пушкина игровой стиль и жанр. В чем заключается смысл игры?
2. Как происходило переосмысление жанровой природы ирои-комичекой поэмы XVIII века А.С. Пушкиным?
3. Охарактеризуйте образ автора в поэме «Руслан и Людмила».
4. Почему отношение критики к поэме А.С. Пушкина было названо «чернильной войной»?
5. Каково значение поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» для развития русской литературы?
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Проанализировать статью Ю.М. Лотмана «Пушкин. Этапы творчества» (См.: Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. – любое изд.)
Источники: 92
Литература:
· обязательная: 5, 6, 12
· дополнительная: 16, 24, 28, 57, 59
Практическое занятие по теме 19.2
«Даль свободного романа…»: поэтика «Евгения Онегина»
Время: 2 часа