Цель и задачи: изучение особенностей творчества А.С. Пушкина, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
Романтизм в творчестве А.С. Пушкина.
«Руслан и Людмила» как итог первого романтического периода творчества А.С. Пушкина
Группа II.
Творчество А.С. Пушкина периода южной ссылки.
Структура романтического конфликта южных поэм А.С. Пушкина.
Группа III.
Художественная специфика романа в стихах «Евгений Онегин».
Группа IV.
Проза А.С. Пушкина 1830-х гг.
Проблема законности и милости в позднем творчестве А.С. Пушкина.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.
Источники: 92
Литература:
- обязательная: 5, 6, 12
- дополнительная: 16, 24, 28, 37, 38, 57
Практическое занятие по теме 4.2
Творчество М.Ю. Лермонтова
|
|
Время: 2 часа
Форма занятия: активная и интерактивная
Цель и задачи: изучение особенностей творчества М.Ю. Лермонтова, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
Раннее творчество М.Ю. Лермонтова. Лирический герой. Романтическое двоемирие. Основной комплекс мотивов ранней лирики.
Группа II.
Художественное своеобразие поэмы «Мцыри». Структура конфликта. Символика поэмы.
Группа III.
Путь М.Ю. Лермонтова к «Герою нашего времени». Проблема целостности романа. Поэтическая проза.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.
Источники: 88
Литература:
· обязательная: 5, 6, 12
· дополнительная: 16, 24, 28, 57
Практическое занятие по теме 4.3
Творчество Н.В. Гоголя
Время: 2 часа