Методические рекомендации преподавателю

Преподаватель, по своему усмотрению для проведения практических занятий может использовать различные формы: традиционные семинары, практикумы (что весьма желательно при ознакомлении с практичесой чатью курса), круглые столы, пресс-конференции, устные журналы, семинары-диспуты и др. При традиционной форме проведения семинарских занятий по каждому вопросу рекомендуется заслушивать доклады студентов и их ответы на вопросы аудитории, оппонентов докладчиков и содокладчиков, а также дополнительные сообщения студентов или выступления. Преподаватель организует обсуждение докладов и содокдадов, обращая особое внимание на разбор проблемных вопросов, оценивает выступления и подводит итоги. Предполагается, что основная часть группы готовит весь материал, выносимый на семинарское занятие.

При подготовке к практическим занятиям, независимо от их формы, а так же при самостоятельной проработке темы студенту целесообразно вначале ознакомиться с изложенными в настоящем издании методическими рекомендациями к данной теме, просмотреть и разобраться в лекционном теоретическом материале, учебной литературе. Будет полезным обратить внимание на постановку проблемы, обоснование различных точек зрения. Затем прорабатывается контрольные вопросы к семинару.

Студент может привлекать и другие литературные источники, и мате риалы, кроме рекомендованных преподавателем, по мнению студента подходящие к данному вопросу.

При подготовке к практическим занятиям следует выполнять задания для самостоятельной работы, представленные в программе: конспектирование первоисточников, подготовка докладов, сообщений, рефератов, творческих заданий (например, составление кроссворда, мультимедийной презентации доклада и пр.).

Перед подготовкой или в процессе подготовки к семинару студент может проконсультироваться у преподавателя по интересующим его вопросам. Преподаватель может проконтролировать подготовку студентов к семинару путем использования устного или письменного опроса или проверки конспектов литературных источников.

На семинарских занятиях преподавателю следует особое внимание уделять не только содержанию выступления студентов, но и его целесообразности, логике изложения, убедительности выводов, а так же культуре речи, умению формулировать вопросы, логично выбирать ответ, отстаивать и обосновывать свою точку зрения. Перечисленные умения являются основой диалогового общения, столь необходимого будущему специалисту.

Преподаватель, может поощрить активных студентов в случае их успешного и активного участия в семинарах, при полном посещении занятий, в случае отличных оценок в промежуточной аттестации и защите реферата, – может оценить таких студентов по данному курсу на отличную оценку и освободить их от явки на экзамен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: