Тактики, использующие этнические и национальные предубеждения

Их наглядно демонстрируют многие современные деловые люди. Это, к примеру, соус из русской идеи, которым сдобрены этикетки практически любой водки, выпускаемой в России и для России.

Организовывая переговоры с представителями, которые относятся к той или иной этнической группе, бывает полезно включить в состав своей группы, даже на правах «куклы», человека со сходными физиогномическими данными.

Следует помнить, несомненно, и обо всех тонкостях, связанных с культурными особенностями представителей другой группы.

Несмотря на то, что бытует мнение, якобы только выгода движет деловым человеком, его национальная принадлежность делает его психологически чувствительным ко всему, что связано с этническими стереотипами, и это оказывает несомненное влияние во всех ситуациях, где необходимо принимать сложное решение или делать выбор.

Именно эту тактику используют некоторые торговцы с Кавказа, выставляя в качестве продавца своего товара русскую женщину.

Тактики, основанные на мотиве достижения

Они используются для того, чтобы оказывать психологическое давление на представителя другой стороны.

Мотив достижения отличается тем, что человек, у которого он ярко выражен, становится сверхчувствительным к оценкам собственной эффективности.

Такой человек становится зависимым от похвал, лести и даже способен поступать вопреки здравому смыслу в тех случаях, когда ему приходится выбирать между отрицательной и положительной оценкой результатов собственной работы.

Особенно возрастает потребность в позитивной обратной связи от окружающих тогда, когда человек испытывает реальные трудности в продвижении собственного дела.

Найти «точку входа» в его самооценку или самоуважение, значит, узнать ту наживку, на которую он будет клевать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: