Материалы

Рабочие тетради; для каждой команды — одинаковый набор из 16—20 картинок с изображениями предметов, растений и животных; кукла или цветное изображение профессора Мышление; памятка «Что спрашивать?» (см. приложение 1).

Организационный момент

Психолог. Тема нашего занятия — «Учимся думать вместе». Вы, наверно, подумали: «Зачем нам вообще учиться думать?» или «Почему мы будем думать вместе, а не поодиночке?» На эти вопросы мы ответим сообща в конце занятия.
А сейчас подумайте и скажите, хотите ли вы быть умными, как профессор Мышление? (Психолог показывает куклу или цветное изображение профессора Мышление.)
Если хотите, то как этого достичь? Как вы думаете, каким образом профессор Мышление стал таким умным?
Как вы считаете, чтобы быть умным, нужно ли специально развивать свое мышление, учиться думать?
Сегодня на занятии мы будем учиться думать, мыслить, рассуждать.

Упражнение «Прочисти мозги»

(из книги К. Фопеля «Как научить детей сотрудничать», ч. 2. М., 1998, с. 67)

Психолог. Сначала основательно подготовимся к выполнению этого задания — проделаем одно очень нужное упражнение, с помощью которого можно удалить всю пыль и весь мусор, которые накопились в глубинах нашего мозга.
Встаньте подальше друг от друга, чтобы не мешать товарищам. А теперь потянитесь вверх, как будто хотите достать до потолка. Раскиньте руки в стороны пошире и потянитесь вправо-влево, вправо-влево, из стороны в сторону. Расположите ладошки недалеко от своих ушей (психолог показывает, как это нужно сделать). Представьте себе, что вы держите в руках волшебную и оттого невидимую нить, которая входит в одно ухо, проходит через голову и выходит из другого уха. Представили? Теперь начинайте тянуть нить за кончики туда-сюда, от одного уха к другому. Будем делать это вместе в одном ритме на счет раз-два. С помощью волшебной нити вся пыль, весь мусор выметаются из ваших мозгов. Итак, мы прочистили свой мозг и он готов снова думать и размышлять.
Сегодня на занятии мы опять будем думать, соображать, рассуждать. Будем делать это вместе, сообща, в команде. Каждой команде будут даны задания-испытания. От того, сумеете ли вы сообща выполнить предлагаемые задания, будет зависеть победа вашей команды в этом состязании.

Психолог распределяет детей по командам по определенному признаку — по цвету одежды, по начальной букве имени или фамилии, по дате рождения и т.п. — и помогает участникам каждой команды занять отдельное место в классе. Команды придумывают себе название.

Работа по теме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: