Шестой день. Фидель

Описываю предыдущий пятый день, так как вчера уделить внимание бортовому журналу времени не было. Без преувеличения скажу, что вчерашний день был самым экстремальным, не только в этом сплаве, но и за все предыдущие. Поутру, как обычно, плотно позавтракали и, проверив сеть, в которой ничего не оказалось, мы вышли в путь. Ледяные заторы, по которым мы перетаскивали лодку до сего дня, подошли к критичной черте схода. Лёд был рыхлый, вставать или опираться на него было довольно рискованно. Но вариантов не было, и мы по-прежнему продвигались по, уходящему из-под ног, льду. Несколько раз некоторые члены экипажа уходили под лёд, но заботливо подхватывались товарищами за шкирку, возвращались на свет божий. Отступать никто не хотел и, однажды, дрогнуло сердце Гэмбела, когда его добро в очередной раз опустилось под воду. Но слабость его была минутной и, взяв свою волю в кулак, он продолжил преодолевание заторов. Это первый в нашем опыте сплав, который можно в равной степени назвать и волоком, потому как расстояние, которое мы преодолели на вёслах примерно равно расстоянию протаскивания. И вот, во второй половине мы достигли свободного участка реки, и первая смена отгребла первую полноценную двухчасовую вахту. Этот факт добавил настроения, так как лёд уже начал надоедать. Но главное испытание дня ждало нас впереди. На одном из поворотов очередной экипаж, Кок и Проктол, страна должна знать своих героев, отвлеклись на беседу с пребывающем в законном отдыхе коллективом. А река, надо признать, очень быстрая для равнинных рек, повороты и перекаты так же в изобилии. Упустили занос лодки на свисающий над водой ствол дерева. В результате лодку развернуло носом к берегу, и напирающий поток воды захлестнул её, лодка ушла под воду. Нужно отметить хладнокровие и отсутствие паники у экипажа. А так же нельзя не сказать слова благодарности конструкторам, так как лодка с честью выдержала испытание. Два раза уходила она под воду, полная воды с багажом и экипажем, и каждый раз всплывала. Мы, балансируя над водою, не позволяя лодке перевернуться, смогли зацепиться за дерево, высадить часть экипажа и откачать воду. Тут же обнаружилась потери: уплыли весла, часть продуктов и камера.

Впрочем камера в гермомешке была замечена и, быстро погрузившись, мы пустились в погоню. Первый раз в жизни я греб тарелкой. Остальные гребцы тоже блеснули находчивостью и загребали кто поварешкой, кто блюдцем. Нужно сказать, что мы смогли на удивление развить приличную скорость, и камера была настигнута. Разбив тут же стоянку и вытащив сырые вещи, обнаружили еще одну досадную потерю – у Дамбелдера уплыла разгрузка с паспортом и деньгами. Придется по железной дороге увозить его в багаже. Вечером поставили баньку, наковыряв из берега с десяток камней. Настроение коллективу это происшествие не подпортило, жалко лишь паспорта. Так же нельзя не отразить вопиюще безответственное, и не побоюсь этого слова, наплевательское равнодушие экипажа к алкоголю. На слабые позывы Вальта – инициатора подобных мероприятий, все чаще слышатся отказы. Ну а Гэмбел, тот вообще от рук отбился, спать уходит в девять часов. Вчера я, как самый пострадавший от потопа в плане промокших вещей, спать забрался последним и имел чудную возможность насладиться многообразием гамм и оттенков храпа моих друзей. И лишь намотанный на голову свитер помог мне присоединить мои скромные способности к этим талантам. В целом, все здорово, пошел передавать летопись, т.к. я по обыкновению навыхватывал по жребию обязанностей по лагерю, и нужно мыть посуду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: