Мотоциклы
- в зависимости от рабочего объема цилиндра и мощности (легкие, средние, тяжелые)
- по типу двигателя
(одно и 2-х цилиндровые, с двухтактным или с четырехтактным двигателем)
Мопеды
- по типу привода
(с педальным приводом – мопеды, с электростартерами – мокики)
Мотороллеры
(скутеры)
- по группам
(традиционные, спортивного облика, (с агрессивным дизайном, с форсированным дизайном),
внедорожные,
крейсерские)
Мини-байк
- по классам (простые, мотоциклетного происхождения, мотороллерного происхождения, детские)
Чопперы,
Спортбайки,
Туристские мотоциклы,
Мотоциклы двойного назначения,
Мотоциклы специального назначения,
Спортивные мотоциклы (гоночные, кроссовые, эндуро, для многодневных гонок)
Мотовездеходы (утилитарные,развлекательные, детские)
Снегоходы
Велосипеды
- по назначению
(дорожные
– по возрастному признаку (взрослые, для подростков, для младших школьников)
- спортивные
(по виду спорта – спортивнотуристские, спортивношоссейные, спортивнотрековые
горные – в т.ч. фристайловые или каскадерские)
- специальные)
- по конструкции
(с закрытой рамой, с открытой рамой, с разборной рамой, со складной рамой, с полуоткрытой универсальной рамами)
по количеству колес
(одноколесные, двухколесные, трехколесные)
Детские велосипеды
-по группам (трехколесные с приводом на передние колеса, со сплошными шинами;
трехколесные комбинированные с цепной передачей на заднюю ось, со сплошными шинами;
двухколесные с полыми шинами для детей от 2 до 5 лет;
двухколесные с пневматическими шинами размером 56х205 мм для детей 5-7 летнего возраста и размером 30х445 мм для детей 7-8 лет)
Прогулочные суда
-по виду движителя судна
(гребные, моторные парусные)
- по материалу корпуса (деревянные, металлические, стеклопластиковые, резиновые)
- по обводам корпуса (плоскодонные, круглоскулые, катамаранные, тримаранные, «морские сани», «джонбот» и др.)
- по режиму движения
(водоизмещающие, глиссирующие, суда, плавающие в переходном режиме)
Примечания:
1) При движении глиссера, за счёт специально спроектированной формы корпуса, имеющего либо плоское днище, либо уступы на днище в виде ступени — редан, возникает гидродинамическая сила, компенсирующая часть силы тяжести и вызывающая общее значительное всплытие судна, которое «выходит на редан» (оно как бы скользит по поверхности воды — глиссирует).
2) Плоскодонные беспалубные алюминиевые лодки типа "джонбот", широко распространены за рубежом (особенно - в США)
3) Глиссирующие катера с вогнутыми поперечными сечениями днища обычно называют «морскими санями». Носовые образования таких судов имеют как бы полукруглый тоннель, высота и радиус которого изменяются к корме таким образом, что у транца днище становится почти плоским.