Физкультминутки для снятия утомления с мелких мышц кисти

1) «Веселые пальчики»

Ладошки лежат на парте.

По команде учителя дети сжимают и разжимают пальчики.

1 – пальцы вместе.

2- пальцы врозь.

2) «Очки и бинокль»

Поднести к глазам, сомкнув большой и указательный пальцы – два колечка.

1 – очки.

Поднести к глазам, сомкнув большой и все остальные - трубочка:

2 – бинокль.

3) «Зайчик»

Зайчик под кустом сидит и ушами шевелит.

Руки в кулачки, большие пальцы – вверх.

Шевелить большими пальцами.

4) «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке.

Поставить обе руки на парту, касаясь пальцами и быстро перебирать ими.

5) «Семья»

Ладони открыть, соединить руки внутренней стороной.

1 – этот пальчик – дедушка:

соединить большие пальцы;

2- этот пальчик – бабушка:

соединить указательные пальцы.

3 – этот пальчик – папочка:

соединить средние пальцы,

4 – этот пальчик – мамочка:

соединить безымянные пальцы.

5 – а вот этот пальчик – я:

соединить мизинцы.

Вот и вся моя семья.

6) «Братья»

Рука в кулачок.

Пальчик, пальчик, где ты был?

- отогнуть большой палец.

С этим братцем в лес ходил.

- отогнуть указательный палец.

С этим братцем щи варил.

- отогнуть средний палец.

С этим братцем кашу ел.

- отогнуть безымянный палец.

С этим братцем песни пел.

- все пальцы врозь.

(Задание можно выполнять одной и двумя руками одновременно.)

7) «Домик»

Выполнять задание двумя руками.

На каждый счет раскрывать по одному пальцу, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

(Пошевелить всеми пальцами.

Сжимать по очереди пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

(Сжать и разжать пальцы.)

8) «Грибы»

Выполнить отдельно правой и левой рукой, а потом одновременно двумя руками.

Раз, два, три, четыре, пять.

(На каждый счет раскрывать по одному пальцу, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Пошевелить всеми пальцами.

На каждый счет загибать по одному пальцу, начиная с большого.)

Этот пальчик гриб сорвал.

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал.

Этот ел,

Ну а этот лишь смотрел.

(Мизинец не загибать.)

9)Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики,

Прыг – скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки.

Веселитесь на лужайке.

10) Волшебные пальчики.

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать расхотели. Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.
Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать Этот рядом прикорнул. Этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит. Кто у нас ещё шумит? Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говориться.
Тише, тише, не шумите. Пальчики не разбудите. Утро ясное придёт, Солнце красное взойдёт. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. Просыпайся детвора! В школу пальчикам пора!  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: