Лабораторная работа
Цель работы: научиться строить геометрические модели, используя графический редактор Paint, применяя знания из области геометрии, информатики.
Ход работы:
Краткие теоретические сведения
Простейшим видом моделей являются геометрические модели. Они передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет. Многие думают, что использование моделей началось недавно. Однако моделирование старо как мир. Оно появилось, когда человечество осознало собственное место в окружающем мире и стало стремиться к его пониманию и изменению. Наскальная живопись со сценами быта, рисунки на культовой посуде, скульптуры идолов и изображение божеств подтверждают это.
Геометрические модели подобны своему прототипу (оригиналу). Они служат в основном для учебных и наглядных целей, при проектировании сооружений, конструировании различных устройств и изделий. Простейшие модели такого вида окружают вас с раннего детства — это игрушки. Именно они помогают познавать окружающий мир. Чем старше вы становитесь, тем с более сложными геометрическими моделями сталкиваетесь.
|
|
Геометрическая модель — представление о внешних признаках реального объекта.
Геометрическая компьютерная модель — представление информационной модели с помощью средств графики.
Как и при любом другом моделировании, приступая к геометрическому, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования.
Графический редактор — это один из инструментов моделирования, наряду с кистью художника, резцом скульптора или фотоаппаратом корреспондента. Некоторые рекомендации по выполнению геометрических построений в среде графического редактора приведены в приложении в конце этой темы.
Для моделирования в среде графического редактора можно пользоваться обобщенной информационной моделью графического объекта, которая представлена в табл. 1.
Таблица 1. Обобщенная информационная модель графического объекта
Объект | Параметры | Действия |
Геометрическая форма (рисунок, фрагмент). | Форма. Размеры. Пропорции. Цвет. | Перемещение. Тиражирование. Редактирование. Поворот. Отражение. Изменение размеров и пропорций. |
Возникает вопрос, можно ли расширить круг задач, решаемых с помощью графического редактора, моделируя в нем геометрические фигуры с заданными свойствами?
Да, но алгоритмы выполнения построений в графическом редакторе отличаются от алгоритмов построения на листе бумаги, потому что инструменты его не совсем идентичны привычным, повседневным..
ЗАДАЧА 1