Геометрическое моделирование

Лабораторная работа

Цель работы: научиться строить геометрические модели, используя графический редактор Paint, применяя знания из области геометрии, информатики.

Ход работы:

Краткие теоретические сведения

Простейшим видом моделей являются геометрические модели. Они передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет. Многие думают, что использование моделей началось недавно. Однако моделирование старо как мир. Оно появилось, когда человечество осознало собственное место в окружающем мире и стало стремиться к его пониманию и изменению. Наскальная живопись со сценами быта, рисунки на культовой посуде, скульптуры идолов и изображение божеств подтверждают это.

Геометрические модели подобны своему прототипу (оригиналу). Они служат в основном для учебных и наглядных целей, при проектировании сооружений, конструировании различных устройств и изделий. Простейшие модели такого вида окружают вас с раннего детства — это игрушки. Именно они помогают познавать окружающий мир. Чем старше вы становитесь, тем с более сложными геометрическими моделями сталкиваетесь.

Геометрическая модельпредставление о внешних признаках ре­ального объекта.

Геометрическая компьютерная модель — представление информа­ционной модели с помощью средств графики.

Как и при любом другом моделировании, приступая к геометрическому, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования.

Графический редактор — это один из инструментов моделирования, наряду с кистью художника, резцом скульптора или фотоаппаратом корреспондента. Некоторые рекомендации по выполнению геометрических построений в среде графического редактора приведены в приложении в конце этой темы.

Для моделирования в среде графического редактора можно пользоваться обобщенной информационной моделью графического объекта, которая представлена в табл. 1.

Таблица 1. Обобщенная информационная модель графического объекта

Объект Параметры Действия
Геометрическая форма (рисунок, фрагмент). Форма. Размеры. Пропорции. Цвет. Перемещение. Тиражирование. Редактирование. Поворот. Отражение. Изменение размеров и пропорций.

Возникает вопрос, можно ли расширить круг задач, решаемых с помощью графического редактора, моделируя в нем геометрические фигуры с заданными свойствами?

Да, но алгоритмы выполнения построений в графическом редакторе отличаются от алгоритмов построения на листе бумаги, потому что инструменты его не совсем идентичны привычным, повседневным..

ЗАДАЧА 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: