Наблюдение
| Цель наблюдения
| Исследовательская
деятельность
| Дидактические,
сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
1.Наблбдение за полетом любой птицы.
| Уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.
|
| Д/и «Летает-не летает»
Д/и «Скажи последующее число»
Цель: Формировать навыки порядкового счета, учить называть число следующее после заданного.
| «Школа мяча»
Цель: Учить детей бросать мяч вверх и ловить его после хлопка, вести мяч правой и левой рукой в движении. Развивать гибкость суставов, меткость; воспитывать интерес к правильному выполнению задания.
| Подготовка клумб к посадке растений.
Цель: Учить детей определять и называть действия, необходимые для подготовки клумбы
|
2.Наблюдение за ветром
| Формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.
| Дотрагиваясь до металлических предметов, определить где солнце греет сильнее. Ответить какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол)
| Д/и «Добрые слова», «Добавь слог»
| «Охотник и зайцы»
Цель: Учить метать мяч в подвижную цель.
| Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: Развивать желание помогать старшим.
|
3.Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой)
| Уточнить представление о внешних особенностях насекомых (жучка); формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
|
| д/и «Похож- не похож».
| «Волк и козлята»
Цель: Закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
| Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: Учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
|
4.Наблюдение за ветром и облаками.
| Формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь.
|
| Д/и «Игра в загадки»
| «Лягушки и цапля», «Горелки»
| Обрезка кустарников. Вынос веток в компостную яму.
Цель: Формировать желание трудиться сообща.
|
5. Наблюдение за березой
| Формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор.
|
| С/и «Магазин», «Детский сад», «Семья».
Цель: Учить детей выбирать роль и действовать в соответствии с ней, отражать в игре явления социальной действительности. Формировать навыки речевого этикета.
| «Мое любимое дерево»
Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
«Извилистая тропинка»
Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
| Подготовка клумбы к посадке растений.
Цель: Рассказать детям, что необходимо сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь (уборка сухой травы, окапывание растений, рыхление земли).
|