Наблюдение
| Цель наблюдения
| Исследовательская
деятельность
| Дидактические,
сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
1. Наблюдение за дождем.
| Формировать представление о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать связную разговорную речь.
|
| Д/и «Бывает-не бывает» (с мячом)
| «Совушка»
«Ищем палочку»
Цели: Учить выполнять действие по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
Развивать быстроту, ловкость.
| Труд на участке.
|
2. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
| Прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных; развивать речь.
|
| Д/и «Природа и человек»
Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить представление детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы. Учить классифицировать предметы по различным основаниям. Развивать логическое мышление, связную реч.
| «Красочки»
Цель: Учить цвета, развивать ловкость.
«С кочки на кочку»
Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижение вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать глазомер, координацию движений, мышцы ног.
| Оказание помощи в смене песка в песочнице детей младшей группы.
Цель: Учить использовать свои трудовые умения для решения практических задач. Поощрять желание детей приносить пользу, оказывать помощь младшим.
|
3.Наблюдение за одуванчиком.
| Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений; закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность.
| Рассматривание одуванчика
Задание: найти трубчатые и язычковые цветы в соцветии одуванчика.
| Д/и «Третий лишний» (растения).
| «Удочка»
«Красочки»
| Подготовка грядки к посеву семян.
Цель: Совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
|
4. Наблюдение за поведением птиц (воробья, голубя)
| Уточнять и дополнять представление о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.
|
| Д/и «Отгадай что за птица»
Цель: Учить описывать птицу и узнавать по описанию.
| «Голубь»
«Удочка»
| Уборка участка.
|
5.Наблюдение за майским жуком.
| Систематизировать представление о многообразии насекомых; расширять словарный запас.
|
| Д/и «Исправь ошибку»
| «Голубь»
«Не оставайся на полу»
| Работа в цветнике. Оформление бордюров на цветниках.
|