Причина - засорение калиброванного отверстия диаметром 2,3 мм. в золотнике или смятие трубы к УР. Медленный темп разрядки тормозной магистрали при 5 положении ручки крана машиниста - может привести к не срабатыванию тормозов, особенно у хвостовой части поезда
Темп ликвидации сверх зарядного давления в грузовом поезде регулировать на понижение давления в УР 0,2 кгс/см2 за 80 – 120 сек. При понижении давления менее чем за 80 сек. возможно срабатывание тормозов при переходе с завышенного на зарядное давление (при плохой плотности манжеты уравнительного поршня и повышенных утечках воздуха из тормозной сети поезда) и как следствие - ликвидация сверхзарядного давления будет происходить за более короткое время, чем было определено при проверке крана машиниста под депо.
Снижение давления на 0,2 кгс/см2 более чем за 120 сек. не рекомендуется, т.к. произойдет ухудшение управления тормозами.
Действия машиниста при выявлении неисправностей крана машиниста
Повышение давления в тормозной магистрали при втором положении ручки крана машиниста
|
|
Машинист в пути следования обязан своевременно обнаружить повышение давления в тормозной магистрали и возможную причину неисправности.
Для определения характера неисправности крана машиниста вызвавшее повышение давления, машинисту необходимо перевести ручку крана машиниста из 2- го в 4-е положение:
- если произошла полная разрядка УР - обрыв или засорение трубки к УР;
- если повышение давления не прекратилось – тогда возможно произошло нарушение притирки золотника;
- если повышение давления прекратилось - неисправен редуктор или произошло засорение калибрового отверстия 1,6 мм во втулке средней части крана машиниста, тогда:
перевести ручку крана машиниста из 4-го в 5-ое положение и если:
- уравнительный резервуар и тормозная магистраль разряжается на установленную машинистом ступень торможения – неисправен редуктор крана машиниста;
- уравнительный резервуар разряжается, а тормозная магистраль нет – произошло засорение калибрового отверстия 1,6 мм во втулке средней части крана машиниста.