В отделение поступил пациент с язвенной болезнью желудка.
Состояние средней тяжести. Дома у него была рвота «кофейной гущей».
Пациенту назначен постельный режим, внутривенное введение кровезаменителей. Жалуется медицинской сестре на неприятные ощущения и боли в брюшной области. Просит грелку, говорит, что раньше она ему неоднократно помогала при схваткообразных болях в животе.
Пациент недоумевает, почему не дают грелку, не разрешают ходить, а ему так хочется сходить в туалет и успеть покурить до постановки капельницы.
Действительная (настоящая) проблема:
- рвота «кофейной гущей»;
- боли в брюшной области;
- отсутствие знаний относительно своего состояния и применения тепловых процедур в данной ситуации.
Потенциальная проблема: Риск ухудшения состояния;
Приоритетная проблема:
- отсутствие знаний относительно своего состояния и применения тепловых процедур в данной ситуации.
Краткосрочная цель: Пациент узнает об отрицательном воздействии тепловых процедур после беседы с медицинской сестрой.
Долгосрочная цель: Цель достигнута.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Разъяснить особенности применения грелки. | Для повышения уровня знаний. |
2. Пояснить механизм действия грелки и влияние высокой температуры на усиления кровотечения. | Для повышения уровня знаний. |
3. Сделать акцент на противопоказании этой процедуры. | Для повышения уровня знаний. |
4. Объяснить необходимости соблюдения постельного режима. | Для повышения уровня знаний. |
5. Выполнение гигиенических процедур в постели. | Для улучшения состояния пациента. |
6. Запретить курение. | Для улучшения состояния пациента. |
7. При необходимости постановка пузыря со льдом на эпигастральную область. | Для облегчения состояния пациента. |
8. Проводить наблюдение за состоянием. | Для контроля за состоянием пациента. |
9. Готовить к инструментельным методам обследования по назначению врача (гастроскопия, УЗИ). | Для дальнейшего лечения пациента. |
Оценка: Цель достигнута.