Структура оздоровительной работы детского сада

Организация оздоровительной работы в ДОУ

  Лечебно - профилактическая работа
  Педиатр, врачи – специалисты
  Старшая медсестра, инструктор по физкультуре
1. 2. 3. 4. 5. Фитотерапия: настой из плодов шиповника или лимона, ароматизация воздушной среды группы, масляно - чесночные капли в нос. Витаминотерапия: аскорбиновая кислота, поливитамины. Иммуномодуляторы: дибазол, элеутерококк, йодомарин. ЛФК: нарушение осанки, плоскостопие. Кварцевание групповых комнат.
  Физкультурно-оздоровительная работа
  Инструктор по физкультуре, воспитатели, старший воспитатель.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия. Подвижные игры и физические упражнения на улице. Оздоровительный бег. Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности детей. Бодрящая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Спортивные досуги, праздники, «Дни здоровья». Закаливание: ходьба по солевым дорожкам, обливание рук до локтя холодной водой, обширное умывание. Самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования, упражнения на развитие мелкой моторики. Оздоровительный бег.
  Пропаганда ЗОЖ
  Воспитатели, старшая медсестра, врач – педиатр, инструктор по физкультуре.
1. 2. 3. 4. 5. Занятия с детьми по программе «Познай себя» (авторы - А.Я. Шахомирова, Л.Ю. Синфа). Беседы с детьми о здоровье. Консультации с родителями. Родительские собрания, рассматривающие вопросы здорового образа жизни. Валеологическая газета «Крепыш».

Методические разработки

СТРУКТУРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА



В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны.(данные материалов Всероссийского совещания " Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях) Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин "критический возраст" введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но также и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.

Как показывают данные социологических исследований ученых традиционные методы закаливания (узко педагогический и узко медицинский) не приводят к улучшению сложившийся ситуации. Положение о необходимости комплексного применении оздоровительных мер в детском саду общеизвестно. Стремление к комплексности оправдано и понятно, тем более в таком деле как оздоровительная работа Учеными доказано, простое воздействие на конкретное состояние ребенка не эффективно. Педагогические и медицинские задач порой хорошо состыковываются на бумаге, в действительности же в традиционной системе оздоровления детей педагоги выполняют свои функции механически(обливание стоп, хождение по ребристой дорожке принятие воздушных ванн и так далее) поддерживая общий жизненный тонус ребенка. Однако если учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы телесного и духовного здоровья то становится очевидным отсутствие целостности или комплексности в данных оздоровительных мероприятиях.


Коллектив детского сада обратил внимание на новое междисциплинарное направление зачинателем, которого являлся российский ученый-педиатр и педагог Змановский Ю.Ф. "Педагогика оздоровления "Названному направлению присущи следующие черты:

1.в его центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития

2.здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм.

3.Оздоровлние трактуется не как совокупность лечебно профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

4. Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Все выше сказанные направления "Педагогики оздоровления" нашли отражение в системе оздоровительной работы дошкольного учреждения N 43


Цель данной работы Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: