Вопрос 22

· Снижение риска может финансироваться из собственных средств или себестоимости предприятия. Существует так же возможность привлечь эти средства из резервов предупредительных ситуаций страховых компаний, если существует договор страхования. Финансирование мероприятий по снижению риска уменьшает вероятность неблагоприятных ситуаций или ограничивает ущерб в случае их наступления, но если такая ситуация все же возникла, предприятие вынуждено компенсировать убытки из своих средств. Уровень административных расходов на проведение исследований по анализу риска и поддержание работы риск-менеджмента при данном методе является средним.
· Сохранение риска обычно подразумевает формирование специальных фондов самострахования предприятия (в основном из прибыли). В отдельных предусмотренных законодательством случаях затраты на создание таких фондов могут быть отнесены на себестоимость, что, безусловно выгоднее. Если убытки превысят запланированный уровень, то предприятию придется изыскивать дополнительные средства для их компенсации. Поэтому при самостраховании необходимо тщательно проводить первичную работу по выявлению и оценке риска, что увеличивает административные расходы на работу риск-менеджеров. Таким образом, текущие расходы по сохранению риска и самострахованию для предприятия являются наибольшими среди рассматриваемых методов по управлению рисками.
· Передача риска происходит в виде страхования, которое требует уплаты определенных взносов в страховую компанию. Размер взносов обычно не превышает нескольких процентов от стоимости страхуемого имущества. Убытки по рискам, переданным в страхование, возмещаются из фондов страховой компании. При этом размер убытков может быть как меньше, так и больше, чем уплаченная страховая премия, но в пределах оговоренной суммы. Все убытки свыше оговоренных пределов покрываются из собственных средств предприятия. Административные расходы при передаче риска посредством страхования минимальны, так как основная работа по оценке перекладывается на страховщика.
Различные решения по управлению риском приводят к перераспределению денежных потоков внутри организации, которое происходит до и после наступления неблагоприятных событий. Поэтому при выборе метода управления риском нужно учитывать все три вида финансирования – Дособытийное, послесобытийное и текущее, с учетом распределения платежей во времени.
Дособытийное финансирование имеет наибольший удельный вес в общей структуре затрат. В этом случае происходит отчисление части средств на меры по снижению риска, уплату страховых премий и формирование фонда риска.
Послесобытийное финансирование заключается в получении средств на компенсацию убытков. Если средства поступают из страховых фондов или фонда риска предприятия, то направление их движения противоположно таковому при дособытийном финансировании. Приток средств из внешних фондов компенсирует их отток в виде убытков.
Текущее финансирование целесообразно равномерно распределить по финансовым периодам и учитывать при анализе эффективности с учетом их коэффициентов дисконтирования.
Сумма всех трех видов затрат на риск с учетом полученных из внешних источников компенсаций и отсроченных платежей, рассчитанная с использованием методов дисконтирования, дает нам хороший показатель эффективности мероприятий по управлению риском, если их сравнительный анализ производится при одинаковом уровне снижения Ии компенсации убытков предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: