Страдания - следствие искушения Господа

Моисей когда-то заповедал израильскому народу: «Не искушайте Господа, Бога вашего…» (Второзаконие 6:16). Что значит «искушать Господа»? Давайте рассмотрим некоторые случаи, описанные в Библии. Первое упоминание об искушении Бога находится в книге, рассказывающей об исходе израильтян из земли Египетской:

«И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?

И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?

Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ.

И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива (в переводе с древнееврейского - «искушение и укорение» ), по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исход 17:1-7).

Как видим из этой истории, Моисей назвал искушением Господа недоверие израильтян к своему Создателю, Который вывел их из египетского плена.

Почему люди обращаются к Богу с претензиями и обвинениями? Во-первых,

ставя Его на один уровень с собой, человек показывает этим, как высоко он оценивает свое собственное мнение и как мало имеет благоговения перед промыслом Господним. Во-вторых, за всеми словами недовольства и возмущения скрывается нежелание верить Богу и послушно следовать Его воле.

Народ, заключивший завет с Господом, познавший Его милость и всемогущество, но тем не менее постоянно роптавший и восстававший против Него, часто навлекал на себя суровые наказания. Случай с израильтянами, искушавшими Бога в пустыне, стал хорошим уроком для их потомков. Апостол Павел предупреждает и нас, ссылаясь на этот печальный пример:

«Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Послание к Коринфянам 10:9-12).

Искушением Бога является также наше требование явить чудеса и знамения в нашей жизни.

«Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение… кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Евангелие от Марка 8:11,12; от Матфея 12:39,40).

Господь никогда не станет удовлетворять прихоти плотского сердца, не наполненного верой. Он также не желает, чтобы человеческая вера основывалась на знамениях и чудесах, оставляя в стороне Его духовные откровения.

Часто люди искушают Бога своим потребительским отношением к Нему, лишая Его возможности даровать им истинное, духовное благословение.

«Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши “ели манну в пустыне, как написано: “хлеб с неба дал им есть”… Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете» (Евангелие от Иоанна 6:26-31,35,36).

Христос называет искушением Бога также грех самонадеянности. Это злоупотребление Божьими обетованиями и благословениями, бездумная уверенность в Его защите и поддержке при собственном неправильном поведении.

«Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: “Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею”. Иисус сказал ему: написано также: “не искушай Господа Бога твоего”» (Евангелие от Матфея 4:3-7).

Когда мы заходим на опасную территорию, территорию дьявола, когда проявляем беспечное отношение к тому, в каком окружении находимся, к своему здоровью и жизни и перекладываем всю ответственность за это на Бога, мы также искушаем Его. Небесный Отец желает видеть в нас разумную веру и благоговейное отношение к Себе. «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые… не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» ( Послание к Ефесянам 5:15,17).

3. ОБРЕТЕНИЕ БОГА

Всем, наверное, известна поговорка: «В несчастье атеистов нет». Отмечено, что во время войны или в другое тревожное время посещаемость церквей резко возрастает. Люди, находящиеся в болезнях, немощи и нужде, острее сознают свою потребность в Боге.

Невзгоды в конце концов пробуждают в людях желание искать помощи и

поддержки у своего Творца. На примере израильского народа это продемонстрировано очень наглядно:

«Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного города; терпели голод и жажду, душа их истаевала в них. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их. И повел их прямым путем, чтобы они шли к населенному городу» (Псалтирь 106:4-7).

Оказавшись в бедственном положении, мы обращаемся к Господу в поисках решения возникшей проблемы, в надежде найти правильный путь. Человек, верящий только в силу денег, может так никогда и не узнать Бога, если Тот не сделает так, что богатствам его придет конец.

Простой труженик, видящий в работе весь смысл своей жизни, вряд ли сам осознает зависимость своего благополучия от благословений Господних и не захочет обратиться к Нему до тех пор, пока вдруг не окажется перед угрозой безработицы.

Итак, Господь часто приводит к Себе Своих детей через страдания. Человек, далекий от Него, закрывающий от Духа Святого свое сердце, может жить припеваючи, наслаждаясь удовольствиями этого мира, не зная ни горя, ни нужды. Но его бренная жизнь, по словам Библии, быстротечна и непредсказуема, как «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Послание Иакова 4:14). Если он так и не задумается о своем спасении, то в один момент может потерять все. Когда мы лишаемся каких-то земных благ и привелегий, мы должны с благодарностью помнить об уроке, данном однажды Спасителем:

«И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: “что мне делать? некуда мне собрать плодов моих”. И сказал: “вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись”. Но Бог сказал ему: “безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?” Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды… Итак, не ищите… и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (Евангелие от Луки 12:16-23, 29-31).

Бог не посылает нам несчастья - это работа дьявола. Но Господь позволяет им прийти в нашу жизнь, иначе по своей греховной натуре мы никогда не взыщем Бога всем сердцем и не обретем спасение.

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Послание Петра 3:9).

«Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Псалтирь 33:19).

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святой

имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Книга пророка Исаии 57:15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: