Расшифровка цифр API

Расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С

* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С

* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С

* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 - масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С

* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С

* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра - тем "жиже" масло, чем больше цифра - тем оно более густое.

Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей

среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка цифр API

API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы

(например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя:

S-бензиновый мотор,

C-дизельный.

Вторая буква конкретизирует условия применения масла,

* SC - автомобили, разработки до 1964 годов

* SD - автомобили, разработки 1964-1968 годов

* SE - автомобили, разработки 1969-1972 годов

* SF - автомобили, разработки 1973-1988 годов

* SG - автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации

* SH - автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации

* SJ - автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства

* SL - автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

* SM - автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь "по возрастающей",

* CB - автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе

* CC - автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях

* CD - автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы

* CE - автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной

* CF - автомобили с 1990 г., с турбиной

* CG-4 - автомобили с 1994 г., с турбиной

* CH-4 - автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США

* CI-4 - современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR

* CI-4 plus - аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

в классификации CCMC была выделена третья категория – дизельные двигатели грузовых автомобилей.

Существовали следующие классы качества CCMC:

Для бензиновых двигателей: G1, G2, G3, G4, G5.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей: PD1, PD2.

Для дизельных двигателей грузовиков: D1, D2, D3, D4, D5.


0W-20 GF

0W-30 A3

0W-30 A5

0W-30 C3

0W-40 A3

0W-30 A5/B5

5W-30 OE

5W-30 A5

5W-20 A1

5W-30 C1

5W-30 A1

5W-40 C3

5W-40 OE

5W-30 MP

5W-30 AP

5W-30 A3/B4

5W-30 B4

5W-40 DPF

5W-40 4T

10W-40 B4

10W-40 A3/B4

15W-50

15W-40 A3/B3

10W-60

15W-40 A3/B4

15W-50

15W-60

20W-30

20W-40

20W-50

25W-40

75W-80

75W-90

75W-140

80W-90

85W-140

SAE 20W-40 API SL ACEA 2004

API CD

Более новые допуски API заменяют ранее принятые. То есть допуск API CF заменяет более старый API CC, равно как и API SM заменяет API SL. Классификация моторных масел по SAE. Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.
Класс вязкости Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа • с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1 -
75W -40 4,1 -
80W -26   -
85W -12   -
Летние
  - 13,5  
  -    
  -   -



Группа по API Группа по ГОСТ Свойства и область применения
GL-1 TM-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 TM-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
Gl-3 TM-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4 TM-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5 TM-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6 TM-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.


Группа GL-6 в настоящее время практически не используется. При необходимости область применения группы GL-5 дополняется соответствующей информацией в технической


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: