1. Допустила резкое отношение к ребенку, забыв, что должна заменять родителей в условиях их отсутствия. В мягкой форме сделать замечание, организовать досуг ребенка (нешумные игры).
2. Общение медработника и пациента - это процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациента.
Барьеры общения.
Фонетический барьер может возникнуть, когда медсестра и пациент говорят быстро и невыразительно, на разных языках и диалектах, имеют дефекты речи и дикции.
Семантический (смысловой) барьер связан с проблемой жаргонов, свойственных людям определенных возрастных групп, профессий, социаль -ного положения (например, язык подростков, наркоманов, жителей удаленных мест и т.д.), а также со стороны медсестры использование медицинских терминов, непонятных пациенту.
Стилистический барьер возникает при несоответствии речи медсестры ситуации общения, например при ее фамильярном поведении, когда она не учитывает психологические особенности людей и их душевное состояние.
|
|
Барьер логического непонимания возникает, когда логика рассуждений медсестры слишком сложна для пациента, или кажется ему неверной и неубедительной. Например, при проведении психопрофилактических бесед перед процедурами и вмешательствами, при обучении навыками приема лекарств, использования аппаратуры, знакомства с различны -ми методиками здорового образа жизни. Логика рассуждений пациента также может быть ошибочной с точки зрения медсестры.
Социально-культурный барьер включает:
- различный жизненный опыт общающихся,
-различный социальный уровень,
- несоответствие интеллектуального и образовательного уровня,
-разные профессии и специальности,
-разные национальности.
Барьер отношений связан с возникновением отрицательных эмоций, которые вызывает человек, причем причину этого часто трудно осознать. Формируется отрицательное отношение к человеку и к информации, которую он передает («Зачем вы слушаете эту Марию Ивановну? Разве она может что-нибудь путное сказать?»)
3. Медработнику необходимо знать особенности психологического отражения своего состояния пациентами разного возраста и осуществлять соответственно деонтологическую тактику общения.