Экзаменационный билет № 8

1. Допустила резкое отношение к ребенку, забыв, что должна заменять родителей в условиях их отсутствия. В мягкой форме сделать замечание, организовать досуг ребенка (нешумные игры).

2. Общение медработника и пациента - это процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациента.

Барьеры общения.

Фонетический барьер может возникнуть, когда медсестра и пациент говорят быстро и невыразительно, на разных языках и диалектах, имеют дефекты речи и дикции.

Семантический (смысловой) барьер связан с проблемой жаргонов, свой­ственных людям определенных возрастных групп, профессий, социаль -ного положения (например, язык подростков, наркоманов, жителей уда­ленных мест и т.д.), а также со стороны медсестры использование медицинских терминов, непонятных пациенту.

Стилистический барьер возникает при несоответствии речи медсестры ситуации общения, например при ее фамильярном поведении, когда она не учитывает психологические особенности людей и их душевное состояние.

Барьер логического непонимания возникает, когда логика рассуждений медсестры слишком сложна для пациента, или кажется ему неверной и неубедительной. Например, при проведении психопрофилактических бесед перед процедурами и вмешательствами, при обучении навыками приема лекарств, использования аппаратуры, знакомства с различны -ми методиками здорового образа жизни. Логика рассуждений пациента также может быть ошибочной с точки зрения медсестры.

Социально-культурный барьер включает:

- различный жизненный опыт общающихся,

-различный социальный уровень,

- несоответствие интеллектуального и образовательного уровня,

-разные профессии и специальности,

-разные национальности.

Барьер отношений связан с возникновением отрицательных эмоций, ко­торые вызывает человек, причем причину этого часто трудно осознать. Формируется отрицательное отношение к человеку и к информации, ко­торую он передает («Зачем вы слушаете эту Марию Ивановну? Разве она может что-нибудь путное сказать?»)

3. Медработнику необходимо знать особенности психологического отра­жения своего состояния пациентами разного возраста и осуществлять соответственно деонтологическую тактику общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: