Содержание устава проекта

• Нужды бизнеса

• цели проекта

• потребности проекта

• преположения

• Ограничения

• Ключевой персонал

• Формальная авторизация

Бизнес-план проекта

Бизнес-план проекта - подробный, четко структурированный документ, описывающий цели и задачи, котоыре необходимо решить в ходе проекта, способы достижения целей проекта и технико-экономические показатели проекта в результате их достижения.

Структура БП:

• Вводная часть

• Анализ положения дел в отрасли

• Существо предлагаемого проекта

• Анализ рынка

• План маркетинга

• Производственный план

• Организационный план и управление персоналом

• степень риска

• Финансовый план

• Приложения

Планирование проекта

Непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки

Планирование проекта включает:

• Планирование предметной области

• Календарное планирование работ проекта

• Планирование стоимости и финансирования

• Планирование качества

• организационное планирование

• Планирование коммуникаций

• планирование рисков

• Планирование поставок и контрактов

Прогнозирование и планирование изменений

• Разработка сводного плана проекта.

Из чего может состоять план?

• Устав (описание определений проекта)

• Описание стратегии или подхода к управлению проектом

• Определение содержания и рабомк проекта

• Иерархическая структура работ

• Для каждого важного результата - стоимость, дата начала и окончания, ответственные лица

• Базовые планы для контроля содержания, сроков и стоимостей (календарный план и бюджет)

• ключевые контрольные точки

• план управления содержанием проекта

• план управления персоналом

• план управления рисками

• план управления качеством

Виды планов

Базовый план - это формальный и твержденный документ, относительно которого измеряется выполнение проекта, и который будет использован для контроля и управления исполнением проекта.

Базовый план изменятеся только в крайних случаях Комитетом по управлению изменениями

Базовый план не может изменять руководитель проекта!

Рабочий (текущий) план проекта - это документ или набор документов, который изменяется по мере выполнения проекта и поступления дополнительной информации

Рабочий план, как правило, всегда отличается от базового. План изменяется руководитель проекта.

Внешний (контрактный) план проекта включает резервы там, где существует фактор неопределенности, т. е. негативные риски наиболее вероятны. Именно этот план ложится в основу заключаемого договора.

Внутренний (оптимистичный) план проекта - план не включающий риски. Именно по этому плану рекомендуется выполнять проект в случае контракта.

Руководствуясь оптимистичным планом, менеджер ставит задачи перед командой проекта, регистрирует отклонения и управляет изменениями, прикладывая все усилия, чтобы не выйти за рамки внешнего (контрактного) плана проекта.

План управления рисками:

• методолгия

• роли и ответственность

• бюджет

• регламент

• оценка и интерпретация

• Пороговый уровень риска

• форматы отчетка

• отслеживание

Исполнение проекта - координация людей и других ресурсов для выполнения плана. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект.

Регулярное измерение параметров проекта и идентификация возникающих отклонений также относится к процессам исполнения и именутся контролем исполнения

Контроль исполнения следует проводить по всем параметрам, входящим в план проекта.

Организация и контроль выполнения проекта

• Оргнаизация управления предметной областью проекта

• Контроль выполнения проекта по временным параметрам

• Организация и контроль исполнения проекта по стоимости

• Организация и осуществление контроля качества

• Оперативное управление мерами по снижению рисков

• Совершенствование команды проекта

• Распределение информации

• Организация и подготовка контрактов в проекте

• Организация управления изменениями

Объекты анализа и регулирования:

• Предметная область

• Временные параметры

• стоимостные показатели

• качество

• риски

• процессы развития команды

• коммуникации при выполнении проекта

• контракты

• интеграция и изменения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: