Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Лекции (Л) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Семинары (С) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Подготовка к практическим занятиям | ||||
Индивидуальные домашние задания | ||||
Написание реферата | ||||
Составление глоссария | ||||
Мини-исследования | ||||
Домашняя контрольная работа | ||||
Групповая творческая работа | ||||
Компьютерное тестирование | ||||
Решение педагогических задач и ситуаций | ||||
Решение проблемных и дискуссионных вопросов | ||||
Работа над проектом | ||||
Описание технологий воспитания | ||||
Деловые игры | ||||
Передовой педагогический опыт | ||||
Конспектирование первоисточников | ||||
Составление развёрнутых тезисов | ||||
Составление таблиц | ||||
Составление аннотаций педагогических памятников | ||||
Конспектирование постановлений | ||||
Виды промежуточной аттестации: | зачет | зачет | зачет | |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||||
*Соотношение аудиторной и самостоятельной работы определяется стандартом соответствующего направления подготовки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплина Педагогика
форма обучения очная
направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
профили: Филологическое образование
срок обучения: 4 года
Всего зачётных единиц: 9 Всего часов по учебному плану 324 Ауд. (ЛК - 66, ПК 96, ЛР) Самост. 162 | Трудоемкость | Аудиторные занятия | Самост. | Форма промежуточн.контроля | |||
ЛК | ПК | ЛР | |||||
№ пп | Наименование разделов и тем | ||||||
Модуль I. Введение в педагогическую деятельность | |||||||
Сущность и ценностные характеристики педагогической деятельности. | |||||||
Профессиональная компетентность и личность педагога. | |||||||
Педагогические основы профессионального развития педагога. | |||||||
Образовательная политика в России. | |||||||
Модуль II. Теоретическая педагогика (общие основы педагогики и теория обучения) | |||||||
Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. | |||||||
Методология и методы педагогической науки. | |||||||
Теории целостного педагогического процесса. | |||||||
Обучение в целостном педагогическом процессе | |||||||
Закономерности и принципы обучения. | |||||||
Методы и средства обучения. | |||||||
Современные модели организации обучения. | |||||||
Теории учебного процесса. | |||||||
Содержание образования на разных ступенях обучения. | |||||||
Инновационные процессы в образовании | |||||||
Качество образования в свете компетентностного подхода к педагогическому процессу. | |||||||
Итого во 2 семестре | зачет | ||||||
Модуль II. Теоретическая педагогика (Теория воспитания) | |||||||
Воспитание в целостном педагогическом процессе. | |||||||
Закономерности, принципы, методы и средства воспитания | |||||||
Теории воспитания в коллективе и других группах образовательного учреждения. | |||||||
Методика и технология воспитательной работы в школе. | |||||||
Национальное своеобразие воспитания | |||||||
Взаимодействие воспитательной системы школы с семьей, социальной средой учащихся. | |||||||
Модуль III. Практическая педагогика | |||||||
Взаимосвязь теории и практики. Методология практической педагогической деятельности. | |||||||
Педагогическое проектирование. Технология решения педагогических задач. | |||||||
Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса | |||||||
Инновационные технологии в современном образовании. | |||||||
Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. | |||||||
Итого в 3 семестре | зачет | ||||||
Модуль IV. История образования и педагогической мысли | |||||||
История педагогики и образования как отрасль научного знания. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в античном мире | |||||||
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского средневековья и эпоху Возрождения | |||||||
Педагогическая мысль и школа в Киевской Руси и Русском государстве (до XYIII века). | |||||||
Становление педагогики как науки в Западной Европе и Северной Америке (XYII – XYIII вв.) | |||||||
Школа и педагогическая мысль в России XYIII века | |||||||
Педагогика и образование в странах Западной Европы и США в XIX веке (до 90-х гг.). | |||||||
Педагогическая мысль и школа в России в первой половине XIX века Образование в России во второй половине XIX века | |||||||
Просвещение, школа и педагогика в России в конце XIX - начале XX века | |||||||
Зарубежная педагогика и школа в первой половине ХХ века. Педагогика и школа за рубежом во второй половине ХХ века. | |||||||
Отечественная школа и педагогика советского периода. Современная школа и педагогика в России во второй половине ХХ – начале XXI в. | |||||||
Итого в 4 семестре | зачет |