Тема: Содержание образования на разных ступенях обучения

Компетенции как цели обучения, обусловливающие содержание образования. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Факторы формирования содержания школьного образования. Подходы к конструированию содержания образования. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Многообразие образовательных программ. Учебный план средней общеобразовательной школы, его структура. Учебный предмет, образовательная область. Образовательные стандарты, дифференциация обучения. Учебные программы, учебники, учебные пособия, требования к ним.

Методические рекомендации: расширить знания окомпетенции обусловливающие содержание образования, факторах формирования содержания школьного образования. Подходы к конструированию содержания образования. Многообразие образовательных программ. Учебный план средней общеобразовательной школы, его структура. Учебный предмет, образовательная область. Образовательные стандарты, дифференциация обучения. Учебные программы, учебники, учебные пособия, требования к ним.

Задания для самостоятельной работы:

1. Проведите сравнительный анализ учебных планов различных типов образовательных учреждений.

2. Выделите ведущие факторы отбора содержания образования применительно к Вашей дисциплине.

3. Сравните понятие «содержание образования» и «содержание обучения».

4. Раскройте основные требования к школьному учебнику.

5. Объясните причины разработки государственных образовательных стандартов.

6. Перечислите критерии отбора содержания образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: