Оформление рецензии

Общие положения о рецензии

При написании комментария к ответу ученика необходимо помнить, что рецензия (от лат. recensio - «рассмотрение») должна быть прежде всего текстом, содержащим анализ работы ученика и обоснованную оценку. Задачей рецензии является не простое перечисление и исправление ошибок, но помощь в понимании, усвоении и практическом применении полученных учеником знаний по теме.

Рецензия должна иметь определённые содержание, структуру и оформление.

Структура рецензии

1. Обращение к ученику по имени. Благодарность за выполненную работу.

2. Перечисление достижений ученика.

3. Анализ ошибок с комментированием.

4. Обоснование выставляемой оценки.

5. Установка на успех в последующих работах и применении знаний на практике.

Пример рецензии (с указанием структуры)

1. Благодарность за выполненную работу.

Андрей, спасибо за ответ!

2. Перечисление достижений ученика.

Для первого раза ты неплохо справился с заданием. Хорошо то, что ты постарался объяснить дорогу подробно.

3. Анализ ошибок с комментированием.

Но подробности без чёткого изложения только запутывают. Например, «перейти на эту же станцию, но радиальную». Зачем переходить, если уже находишься на этой станции? © Скорее всего, ты хотел написать перейти на радиальную станцию с таким же названием. Старайся точно и понятно излагать свои мысли.

Есть в ответе ещё и несколько существенных недостатков.

1. Не указан адрес школы. Подумай, зачем человеку сообщают адрес
(даже в случае подробного объяснения дороги).

2. Не очень удачен выбор ориентиров. Ориентир — это хорошо видимый
и непо движный предмет, по которому легко определить направление
движения.

К примеру, в качестве ориентира ты выбрал продавца газет у фотоларька.

• Вдруг «тётя» куда-нибудь уйдёт?

• Где именно располагается сам ларёк? Какое направление движения
может указать? ©

Подумай, какие ещё ориентиры ты указал неправильно.

4. Обоснование выставляемой оценки.

Пожалуйста, доработай ответ. Оценка будет поставлена за исправленную работу.

5. Установка на успех в последующих работах и практическом применении полученных знаний.

Совет! Если тебе сложно сразу составить текст объяснения, попробуй нарисовать карту и проложить на ней маршрут. Затем опиши этот маршрут словами.

Доведя работу над заданием до хорошего результата, ты научишься с лёгкостью объяснять любую дорогу к любому объекту,

Оформление рецензии

Рецензию следует помещать над текстом работы ученика, скопированной в окно учительского комментария, чтобы новую информацию (рецензию) ученик видел раньше, чем старую (свою работу), (сответственно, каждую следующую рецензию следует помещать над предыдущей, отделяя линией одну от другой).

Принципиально важно сохранить в первой рецензии работу ученика в том виде, в каком она была изначально сдана (в частности, для того, чтобы наглядно представить динамику коррекции).

Каждую сданную учеником работу и каждую рецензию необходимо датировать. Таким образом сохраняется вся история достижений учащегося.

Trebuchet jj 11 (8 pt) j f

Текст вторичной рецензии. Текст вторичной рецензии. Текст вторичной рецензии. Текст вторичной рецензии. Текст вторичной рецензии.Текст вторичной рецензии. Текст вторичной рецензии. Теш вторичной рецензии. Текст вторичной рецензии. Текст вторичной рецензии. Текст вторичной ремензии.

Фамилия и имя ученика Пятница 2 Ноябрь 2007

Текст второго ответа. Текст второго ответе. Текст второго ответа. Текст второго ответа. Текст второго ответа. Текст второго ответа. Текст второго ответа. Текст второго ответа. Текст второго ответа.

Ф.И.О. учителя Четверг 1 Ноябрь 2007

Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии. Текст первичной рецензии

Фамилия и имя ученика Четверг 1 Ноябрь 2007

Текст первого ответа. Текст первого отаета. Текст первого ответа. Текст первого ответа. Текст первого ответа. Текст первого ответа. Текст первого ответа. Текст первого ответа. Текст первого отаета.

Рис. Оформление рецензии

В рецензии приветствуется использование абзацев (отделяемы друг от друга одной пробельной строкой), нумерованных и маркированных списков — всего, что позволяет сделать учительский комментарий более структурированным.

При написании рецензии необходимо соблюдать технические правила набора текстов. Рекомендуется также единообразно оформлять исправление ученических ошибок, опечаток и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: