Искаженное психическое развитие. Понятие синдрома раннего детского аутизма. Психологические особенности аутичного ребенка. Коррекция нарушений общения у детей

РДА – искаженное недоразвитие психики, возникающее вследствие поражения подкорковых структур головного мозга, которые поддерживают тонус, необходимых для работы высших отделов коры головного мозга.

Симптомы: 1)Аутизм – стремление к одиночеству, отгороженность от окружающего мира, снижение способности к установлению эмоционального контакта с другими людьми, снижение способности к социальному развитию.

2) Стереотипность – тяга к постоянным условиям жизни, сопротивление к малейшим изменениям жизни; стереотипии – повторяющиеся действия (раскачиваются, качают головой.)

3) чрезмерные реакции на внешние воздействия, которые проявляются в болезненном реагировании ребенка на звук, свет, цвет, прикосновение обычной интенсивности.

4) Особе нарушение речи в основном ее коммуникативной стороны: а) мутизм – вспышки речи (никогда не говорил, но вдруг заговорил). б)эхолалии – повторяют как эхо. в) штамповая речь – он берет речевые штампы из книги, из речи взрослого, у таких детей монолог.

1. Синдром Каннера(более глубок. проявл.). Аутизм с аутическими переживаниями; однообразное поведение с элементами одержимости и особенностями двигательных расстройств; своеобразные нарушения речи(чеканят слова, повтор, говор. о себе в 3 лице).

2. Синдром Аспергера(степень искажения легче и проще). Могут быть частью соц.группы.

Причины

Нарушение генотипа; Нарушение ЦНС; Гормональный сбой; Заболевания матери во время беременности.

Аутизм проявляется в отсутствии или значительном снижении контактов с окружающими, «уходе в себя», в свой внутренний мир, наполненность и характер содержания которого зависят от уровня интеллектуального развития, возраста ребенка, особенностей течения заболеванияОн играет один или «около» детей, нередко разговаривает сам с собой, а чаще молчит.

Ребенок тщательно скрывает свой внутренний мир от окружающих, часто ни о чем не рассказывает и не отвечает на вопросы других.

Дети-аутисты предпочитают неодушевленные предметы одушевленным.

Обращают на себя внимание отсутствие эмоционального резонанса на окружающую ситуацию, нередкие холодность и безразличие даже к близким, часто сочетающиеся с повышенной ранимостью, пугливостью, чувствительностью к резкому тону, громкому голосу, малейшему замечанию в свой адрес.

Характерна болезненная гиперестезия к обычным сенсорным раздражителями: тактильным, температурным, свету, звукам. Обычные краски действительности для такого ребенка чрезмерны, неприятны, травмирующи. Поэтому окружающая среда для аутичного — источник постоянного отрицательного фона ощущений и эмоционального дискомфорта.

Лечение. В настоящее время окончательно вылечить детский аутизм невозможно. Медикаментозное лечение применяется только симптоматически и назначается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО неврологом или детским психиатром, у которого ребенок находится под постоянным наблюдением..

В основном лечение аутистов сводится к их психосоциальной адаптации и реабилитации Занятия должны быть систематическими и длительными.

Хороший реабилитационный эффект оказывает иппотерапия (лечение с помощю лошадей) и дельфинотерапия, так как больным детям проще вступить в контакт с животными, чем с людьми. Хорошо зарекомендовали себя также занятия плаванием под руководством опытных методистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: