Развитие в условиях невроза. Виды неврозов. Понятие невротической реакции, невротического состояния, невротического развития. Предупреждение и устранение нервности у детей

Неврозы- специфические заболевания нервной системы, развивающиеся чаще всего на фоне перенапряжения и психоэмоционального напряжения.

Выделяют три основные формы невроза астенический, истерический и невроз навязчивых состояний (все эти расстройства проявляются и в зрелом возрасте). Астенический невроз (неврастения) возникает в результате острой психической травмы либо хронической травмирующей ситуации (например, переутомление от многочисленных занятий). Чаще всего встречается в старшем школьном возрасте у учащихся, пренебрегающих требованиями психогигиены и чрезмерно загружающих себя умственной работой. Истерический невроз обычно появляется при психической травме шокового характера. Его симптомы чрезвычайно разнообразны и нередко маскируются под различные заболевания параличи, различные припадки, расстройства координации движений, сенсорные нарушения (истерическая глухота, слепота и т. д.). Характерной чертой таких расстройств является их небольшая глубина и демонстративность. Невроз навязчивых состояний, как правило, появляется под влиянием хронической травматизации психики, особенно при длительном конфликте морально допустимого и желаемого. Чаще возникает у детей с повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе. Его симптомы — навязчивые мысли, страхи, движения и компульсии, от которых ребенок страдает и стремится избавиться. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей – это целесообразно организованная система психологических воздействий. Основными направлениями психологической коррекции эмоциональных нарушений являются:

 смягчение эмоционального дискомфорта у детей;

 повышение их активности и самостоятельности;

 устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.;

 коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Профилактика школьных неврозов:

 знание семейной обстановки и предрасположенности ребенка к невротическим реакциям;

 благожелательная атмосфера на уроке;

 уроки физкультуры, двигательная разгрузка детей;

 повышение самоконтроля педагога;

 выбор правильного стиля общения;

 неформальное общение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: