В зависимости от выбранного варианта ответа, поставьте себе определенное количество баллов:
«всегда» — 4 балла
«обычно» — 3 балла
«изредка» — 2 балла
«никогда» — 1 балл
1. Позволяю ли я говорящему закончить свою мысль, не прерывая его?
2. Слушаю ли я «между строк», улавливая подтекст сказанного?
3. Записываю ли я ключевые факты и фразы?
4. Повторяю ли я только что сказанные слова собеседника, разъясняющие его позицию?
5. Избегаю ли я проявления недружелюбности и/или волнения, если не согласен с услышанным?
6. Перестаю ли я обращать внимание на отвлекающие моменты во время слушания?
7. Стараюсь ли я демонстрировать интерес к тому, о чем говорит собеседник?
Подсчет результатов
26 и больше: Вы замечательный слушатель.
22-25: Выше среднего.
18—21: Есть возможность для совершенствования.
17 и меньше: Сейчас же начинайте тренировать свое умение слушать людей!*
Практикующий психиатр Дэвид Бернс, преподаватель психиатрии в университете штата Пенсильвания, утверждает: «Наибольшая ошибка, которую только можно совершить при попытке говорить убедительно, — ставить на первое место выражение своих собственных чувств и идей. Большинство людей хотят, чтобы их выслушивали, уважали и понимали. В тот момент, когда человек чувствует, что его понимают, он в большей степени стремится понять вашу точку зрения».
|
|
* Stephen Ash «The Career Doctor», in Michigan Department of Social Services, No-name newsletter, Fall 1986.
Каковы сильные стороны данного человека?
Любой человек, занятый «не своим делом», быстро потеряет мотивацию. Но стоит переключить такого человека на работу, в которой он сможет проявить свои сильные стороны, как картина радикальным образом меняется. Человек «на своем месте» проявляет высокий уровень мотивации.
Высоко ли я ценю работу, порученную другому?
Люди мотивированы выполнять работу, которую они считают важной и нужной. Слова «без вашего труда нам не обойтись» вдохновляют и мотивируют. Слова «ваша работа ничего не решает» убивают на корню любой интерес и энтузиазм.
Я до сих нор помню день, когда к нам на работу пришла Линда, специалист по компьютерам. Я пригласил ее в свой кабинет, чтобы рассказать ей о деятельности нашей организации и показать, что ее работа у нас — это намного больше, чем наладка компьютерных систем. Я объяснил Линде, что высокое качество ее работы поможет каждому их сотрудников работать еще продуктивнее.
До сих пор вижу перед собой лицо Линды в тот момент, когда она осознала, насколько важна ее работа для общего успеха.