Военно-экономическое обеспечение обороны

Приступая к обсуждению вопроса, отметим, что в одноименном разделе Военной доктрины раскрываются основные задачи

• военно-экономического обеспечения обороны;

• оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой;

• обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами;

• развития оборонно-промышленного комплекса;

• мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

• военно-политического и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Основными задачами государства в военно-экономической и военно-технических областях являются:

· финансовое и материальное обеспечение военной организации государства на уровне, достаточном для решения возложенных на нее задач;

· своевременное и полное ресурсное обеспечение выполнения планов строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения и боевой подготовки;

· создание и поддержание взаимоувязанной и целостной системы вооружения в соответствии с задачами и предназначением Вооруженных Сил и других войск, формами и способами их применения, экономическими и мобилизационными возможностями Российской Федерации;

· комплексное оснащение Вооруженных Сил и других войск современными образцами вооружения, военной и специальной техники, создание новых образцов высокоточного оружия, обеспечение функционального и организационно-технического единства систем вооружения;

· накопление, эшелонированное размещение и содержание запасов материальных средств, обеспечивающих мобилизационное развертывание войск и ведение военных действий.

Благодаря успешному решению указанных задач оборона должна быть посильной для экономики государства и в то же время способной адекватно реагировать на любые угрозы его безопасности. Она должна быть гибкой и подвижной: при нарастании угроз одновременно должна и нарастать и оборонная мощь государства.

В продолжение обсуждения вопроса отметим, что Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество на основе внешнеполитической, экономической целесообразности и в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Основными задачами военно-политического сотрудничества являются:

а) укрепление международной безопасности и выполнение международных обязательств Российской Федерации;

б) формирование и развитие союзнических отношений с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ, дружественных и партнерских отношений с другими государствами;

в) развитие переговорного процесса по созданию региональных систем безопасности с участием Российской Федерации;

г) развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях;

д) сохранение равноправных отношений с заинтересованными государствами и международными организациями для противодействия распространению оружия массового поражения и средств его доставки.

С учетом изложенного в качестве основных приоритетов военно-политического сотрудничества определены:

с Республикой Беларусь:

· координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;

· выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства.

с государствами - членами ОДКБ:

· консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны.

с другими государствами - участниками СНГ:

· обеспечение региональной и международной безопасности,

· осуществление миротворческой деятельности.

с государствами ШОС:

· координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве,

· а также создание необходимой нормативно-правовой базы.

с ООН, другими международными, в том числе региональными, организациями:

· вовлечение представителей Вооруженных Сил и других войск в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций по поддержанию мира,

· участие в разработке, согласовании и реализации международных соглашений в области контроля над вооружениями и укрепления военной безопасности,

· расширение участия подразделений и военнослужащих Вооруженных Сил и других войск в операциях по поддержанию мира.

Задачей военно-технического сотрудничества является реализация целей и основных принципов государственной политики в этой области, которые определены федеральным законодательством. Основные направления военно-технического сотрудничества определяются соответствующими концепциями, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.

Резюмируя изложенное, можно сделать вывод, что современная Военная доктрина развивает основные положения военной доктрины 2000 г., конкретизирует установки Концепции национальной безопасности Российской Федерации и тем самым создает прочную организационно-методическую основу практической работы по совершенствованию военной организации государства и повышению её эффективности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: