Содержание образовательной работы с детьми по разделу программы «Конструирование»

недели № занятие НОД конструирование Тема. Программное содержание. Образовательная деятельность в режимных моментах (интеграция) Самостоятельная деятельность детей (организация предметно развивающей среды) Работа с родителями
    Конструирование Тема: «Волшебные кирпичики» с13 Программное содержание:Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования. Беседы о том, что из разного материала можно изготовить необычные поделки. Самостоятельная деятельность детей в уголке труда, изобразительном уголке. Игры с поделками Консультация «Поделки из природного материала»
    Конструирование Тема: «Петушок и Машенька» с 26 Программное содержание:Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Учить видеть различия между такими деталями как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цвету) и различать их на ощупь. Учить находить одинаковые по форме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает», звукоподражание «Ку-ка-ре-ку». - Рассматривание картин «Золотая осень» - Беседа о деревьях, кустарниках. Рассказы детей о деревьях нашего края (с опорой на наглядность) -д./и «С какой ветки детки» -п./игра «Собери листочки» - стихотворения о природе Дополнение предыдущих работ: заканчивают изображение деревьев, кустарников Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Деревья», «Осень». Раскраски, шаблоны, трафареты. Домино, лото «Плоды деревьев», «Времена года», разрезные картинки, пазлы, домино, лото по теме. С./ролевая игра «Магазин», «Семья» Закрепить названия деревьев и кустарников
    Конструирование Тема: «Машин двор на даче» с. 39 Программное содержание:Продолжать приобщать детей к созданию простых конструкций – скамейки, башенки, домика (будки) для собачки через разыгрывание знакомых сюжетов. Познакомить с новой деталью – призмой в сравнении с уже знакомыми (кубиком, кирпичиком). Учить узнавать персонажи по звукоподражанию («ку-ка-ре-ку», «гав-гав»). -составление рассказов из личного опыта: «Моя улица» -упражнения на словообразование (многоэтажный, одноэтажный и.т.д.) - д./игра «Где звенит» -коллективная аппликация «Улица города» -беседы по теме: «Наш город-город нефтяников» -рассматривание фотографий города -д./игра «Где правая, где левая» -разучивание стихов о городе -д/игры «Высокий низкий дом», «Широкая узкая улица Д/игра: «Что кому нужно». Сюжетно ролевые игры: «Строители». Рисование по инициативе детей. Рассматривание альбомов, фото по теме. Рисование по инициативе детей. Пополнение предметно развивающей среды по теме. Самостоятельные игры со строительным материалом. Фотоконкурс «Любимый уголок города»
    Конструирование Тема: «К Машеньке гости пришли» с. 52 Программное содержание:Продолжать раскрывать перед детьми разные свойства деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков (цвет, форма, конструкторские возможности). Используя простые игровые сюжеты, помогать детям соотносить постройки (стульчик, стол, диван) с реальными объектами. Активизировать речь детей (комната, мебель, посуда) Беседы о нашем городе, микрорайоне. Д/и «Назови сколько этажей» Рассматривание фото альбома «Нижневартовск» Рисование, лепка, конструирование. с/р игра «Строители», «Магазин Выучить адрес детского сада
    Конструирование Тема: «Маша уезжает с дачи» стр 65 Программное содержание:Учить детей строить поезд, обыгрывать его; познакомить с новой деталью – пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма. словесные игры: «Определи на вкус», «Назови ласково», «Назови, из чего приготовим салат», «Что из чего?» -рассказ из личного опыта детей «Как я собирал урожай» -беседа о времени года «Осень», признаки, установление причинно-следственных связей. -д./игра «Урожай», «Времена года», «4 лишний», «Что изменилось?» -загадки -стихи -п./игра: «Собери листочки», «Листья кружатся летят» -пение песен о осени Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Овощи», «Осень». Раскраски, шаблоны, трафареты. Домино, лото «Овощи», «Времена года», разрезные картинки, пазлы, домино, лото по теме. С./ролевая игра «Магазин», «Семья» Рекомендации: Описывать овощи, словесные игры: «Что из чего», «Угадай по описанию»
    Конструирование Тема: «Машина улица» с. 80 Программное содержание:Приобщать детей к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машинку их 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; закреплять умение различать 4 основные детали: кубик, призму, кирпичик, пластину; формировать представление о машине как транспортном средстве. словесные игры: «Какое на вкус», «Назови ласково», «Назови сок, варение» -рассказ из личного опыта детей «Как я собирал фрукты» -беседа о фруктах, ягодах. -д./игра «Что растёт в саду» -загадки -стихи -п./игра: «Собери яблоки» Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Фрукты»; «Ягоды» Раскраски, шаблоны, трафареты. Домино, лото «Фрукты» Пазлы, домино, лото по теме. С./ролевая игра «Магазин», «Семья» Закрепить названия фруктов, ягод
    Конструирование Тема: «Машина комната» с. 93 Программное содержание: Продолжать учить создавать простые конструкции (стол, стулья, диван, кровать), комбинируя из известных деталей (кубики, кирпичики, пластины, призмы). Побуждать называть как детали, так и готовые постройки. Учить располагать конструкции на поверхности стола. Рассматривание разных картинок состоящих из конусов и др. геом тел Совместное конструирование зверушек из бумаги используя основу – конус. Самостоятельная работа в изобразительном уголке. Рассматривание альбома «Красивые поделки» Раскраски, шаблоны, трафареты. Закрепить название геометрических тел.
    Конструирование Тема: «Дома на Машиной улице» 105 Программное содержание:Учить строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет; активизировать словарь детей за счет прилагательных: большой -маленький, глаголов: положи, поставь. Воспитывать желание заниматься, по предлагаемому сюжету создавать простые постройки. 1.Составление рассказа по картине «Зимние забавы». 2.Д/игры «Что забыл нарисовать художник», «Кто на чём», «Хоккеисты». 3.Чтение отрывка из рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания». 4.Выставка рисунков «Активный отдых всей семьёй». 5. Познакомить с различными играми народов ханты и манси («Хей-ро», «Оленьи упряжки»), а так же с названием предметов для игр. Самостоятельная продуктивная деятельность, игры забавы по инициативе детей. Консультация: «Зимняя прогулка»
    Конструирование Тема: «Домик для Машиных игрушек» с. 119 Программное содержание:Развивать устойчивый интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик). Пополнять словарный запас детей: большой- маленький, положи- сними, разбери. -рассказы из личного опыта «Мой питомец» -д./и «Назови ласково», «Опиши животное» -д./и «Чей детёныш», «Накорми животное» -беседа «Какую пользу приносят домашние животные» -игры с имитацией движений животных -стихи о животных -загадки - детские энциклопедии Рассматривание альбомов «Домашние животные»; «Детские энциклопедии». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Конструктивные игры с мелкими игрушками «Домашние животные» Фотоконкурс «Мой питомец»
    Конструирование Тема: «Машенькин детский сад» 132 Программное содержание:Учить детей строить ворота широкие и узкие. Закреплять умение строить забор, дорожки узкие и широкие, прикладывая друг к другу кирпичики и пластины и по-разному располагая их на плоскости стола (вертикально и горизонтально). Подводить детей к различению таких слов, как «узкая - широкая». -рассказы из личного опыта «Как я ходил в зоопарк» -д./и «Назови ласково», «Опиши животное» -д./и «Чей детёныш», «Накорми животное» -беседы о том, для чего нужны зоопарки -игры с имитацией движений животных -стихи о животных -загадки - детские энциклопедии Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Детские энциклопедии». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Конструктивные игры с мелкими игрушками «Животные» Закрепить названия диких животных, где живут, чем питаются.
    Конструирование Тема: «Маша гуляет по парку» с. 146 Программное содержание:Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики; ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков, демонстрируя детям два спо­соба изменения конструкции: достраивание и замена меньших де­талей на большие. Обогащать словарь детей такими словами, как парк, ворота, качели, скамеечки. Учить различать пространствен­ные характеристики предметов: «длинный — короткий», «высо­кий — низкий» словесные игры: «Назови ласково», составление описательных рассказов; загадки, «Угадай по описанию» Наблюдение за насекомыми; -работа с моделями -беседа о пользе и вреде насекомых. -д./игра «4 лишний», «Чьи лапки» К. Чуковский «Муха-цокотуха» -п./игра: «Поймай комара», «Жуки» -пение песни «Кузнечик» Рассматривание энциклопедий, альбомов «Насекомые»; раскраски, трафареты. Домино, лото. Закрепить названия насекомых, беседы о пользе и вреде для человека.
    Конструирование Тема: «Первый снег» с. 158 Программное содержание: Учить детей приему скатывания мягкой бумаги в ко­мочки. Закреплять впечатления, полученные во время наблюдения за снегом. Обогащать словарь детей такими словами, как: «белый», «пушистый», «комочки», активизировать в речи детей словосоче­тания: «снег падает», «снег кружится». 1.Наблюдения за снежинками, заучивание загадки. 2.Пополнение альбома иллюстрациями с изображением зданий разной архитектуры. 3.Знакомство с кружевоплетением, как видом декоративно-прикладного искусства. 4.Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», «Мороз Иванович»). 5.Оформление коллажа «Я имею право». 6.Разучивание физ. Минутки «Снег шёл». Внести альбом иллюстрациями с изображением зданий разной архитектуры. Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», «Мороз Иванович»). Конкурс «Самый красивый фонарик»
    Конструирование Тема: «Горка во дворе» с. 174 Программное содержание:Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходи­мые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); попол­нять словарный запас детей: большой — маленький, положи — сними, разбери. 1. Ознакомление детей с красотой хвойных деревьев, рассматривание иллюстраций. 2.«Мастерская деда Мороза». 3.Рисование «В лесу родилась ёлочка». 4.Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку». Рассматривание альбома «Деревья»; раскраски; конструирование: «Парк» Изготовить елочку по знакомой технологии.
    Конструирование Тема: «Делаем снежки» с. 188 Программное содержание: Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнять словарный запас детей: снежинки, белые, мягкие, легкие, большие, маленькие, мять, катать. -русская нар. сказка «Три медведя» Рисование «Моя комната» -рассказывание из личного опыта детей «Мой дом» -словесная игра: «Назови предметы мебели, посуды», «Подбери признак», «Какие бывают (столы)», «Назови ласково» -беседы о том из чего изготавливают, и для чего, мебель, её значении в жизни человека. Беседы о видах мебели, о мебельной фабрике -рассказ воспитателя о том, как человек жил, когда не было этих полезных вещей. -д./игры на классификацию мебели, обобщение, «Найди сходство и различие», «Из чего сделано» «4 лишний», «Что не дорисовал художник», «Что для чего» - сюжетных картинок -имитация движений действий с посудой, мебелью -пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли» Игры с модулями, с различными конструкторами. С/ролевая игра «Семья»; «Магазин мебели» Рассматривание альбома «Мебель». Самостоятельная деятельность в изоуголке Составление рассказа «Моя комната». Консультация: «Что такое антропометрия и её значение при выборе мебели для детей»
    Конструирование Тема: «Елочные гирлянды» с. 202 Программное содержание:Вызвать у детей желание сделать украшение для общей елки; учить целенаправленно, рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание. 1.Составление рассказов из личного опыта «Новогодний праздник»» 2.Игровая ситуация (куклы собрались на праздник, на чем же они поедут?), рассказы детей 3.д./упражнение «Опиши ёлку» Познание 4. Беседа о празднике «Новый год» 5. Физическое развитие -п./и «Собери шишки» 6.Чтение художественной литературы -В.Шипунова «Новогодний стих», Р.Кудашева «Ёлка». Рисование, лепка по инициативе детей. Раскраски. Рассматривание картинок, книг по теме «Праздник новый год», С./ролевая игра «Праздник». Д./и «Кому, что нужно», лото «Игрушки», «Одень куклу к празднику» Изготовление открыток для родственников.
    Конструирование Тема: «Елочные шарики» с. 216 Программное содержание: Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активизировать словарь: мягкий, легкий, большой – маленький. Рассматривание фотоальбомов о театре, об артистах. Рассматривание костюмов (детали) на картинках. Рисование театра, сцены, актеров по представлению Д\игра «Собери картинку» Показ театрального представления для детей (выбор сказки по желанию детей) Н/игра «Назови сказку» Изготовление фотоальбома «Театральные костюмы» (вырезки из журналов)
    Конструирование Тема: «Снеговик» с. 229 Программное содержание:Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ; активизировать словарь: «мягкий», «самый большой», «поменьше», «самый маленький» - Чтение сказки «Снежная королева» - Рассматривание разных поделок из бросового материала - Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Д/игра «Наряди куклу» Рассматривание альбома «Куклы». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Изготовление кукол из любого материала
    Конструирование Тема: «Башенка с заборчиком» с. 243 Программное содержание:Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали строителя, их цвет; пополнять словарь детей: «нарядная», «праздничная», «новогодняя», активизировать словарь детей: «высокий – низкий», направляя их внимание на величину предметов. -беседы о профессиях людей. -рассказы детей о профессиях родителей, -составление рассказа «Кем я хочу быть» -Д/и «Кому что» Чтение худ литературы «Кем быть» В. Маяковский Атрибуты к разным с ролевым играм. Раскраски. Лото «Профессии» Конкурс рисунков «Я мечтаю»
    Конструирование Тема: «Мостик для машин» с. 258 Программное содержание:Учить строить по образцу, называть детали «Строителя», их цвет; из нескольких деталей делать целое; подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции. Беседы о разных видах транспорта .Д/игры «На что похоже?», «Едет, летит, плывет», «Собери целое». Отгадывание загадок о транспорте. Пальчиковая гимнастика «Мчится поезд». 1.Настольно-печатные игры «Подбери по силуэту»; «Кто, чем управляет»; «Собери картинку»; «Четвертый – лишний»; «Зашифрованная картинка». 2. Игры по правилам дорожного движения: «Светофор», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», домино «Транспорт». Конкурс «Поделка с папой –транспорт»
    Конструирование Тема: «Маша едет на автобусе» 272 Программное содержание:Развивать интерес к занятиям со строительным материалом; учить выбирать детали, необходимые для постройки автобуса по образцу и словесному указанию воспитателя; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: «остановка», «водитель», «автобус». Беседы о подводных аппаратах используемых человеком для наблюдения за рыбами. Сочинение истории, как я ловил рыбу п/и «Удочка» Наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением разных рыб; д/и «Кто где» Рисование «Рыбки в озере» Рассматривание энциклопедии, альбома «Рыбы». Трафареты, шаблоны, раскраски. Атрибуты к с/р игре «Рыбаки» (удочки, ведра, рыбки Закрепить название -«Батискаф», названия рыб, среда их обитания, строение, размножение
    Конструирование Тема:«Маша и Дружок гуляют по улице» с. 286 Программное содержание: Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять, и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий – низкий»; «широкая – узкая». 1. Рассказ о древних городах, о крепостях 2. Рассматривание старинных городов на картинках 3. Н/игра «Построй крепость» 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Рассматривание альбомов «Старинные города», «Крепости», «Детские энциклопедии». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Фото - конкурс «Самая красивая крепость» (из строит материала)
    Конструирование Тема: «Подарок для папы – «Салют» с. 300 Программное содержание:Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины; активизировать словарь: «мягкий», «разноцветный салют». -словесные игры «Вот, какая мама»; рассказы детей: «Как я маме помогаю…» -беседа, рассказ по теме «Вот, какая мама» -д./игра, «Третий лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Чем похожи?», «Сложи картинку» -чтение худ. литературы -разучивание стихов -загадки -пение песен о маме Рисование «Портрет мамы» Д/игра: «Что кому нужно». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Салон красоты» Рассматривание альбомов, фото по теме «Мама» Рисование по инициативе детей. Пополнение предметно развивающей среды по теме. Фотоконкурс «Я и мамочка»
    Конструирование Тема: «Делаем самолетики» с. 315 Программное содержание:Учить строить самолет по готовому образцу (два варианта), называя детали, их цвет; приучать к аккуратности при конструировании. Рассматривание картинок «Роботы», составление рассказов «Мой робот умеет…» Игры детей с разными видами «Лего» с использованием мелких игрушек, машинок и т.д. Консультация «Развиваем логическое мышление»
    Конструирование Тема: «Подарок для мамы» с. 328 Программное содержание:Развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги; закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой мягкой цветной бумаги разной величины; активизировать словарь: «разноцветные», «мягкие», «легкие», «красивые», «нарядные». Игра «Собери разбитую тарелку» -словесные игры «Назови, из чего сделано», «Опиши посуду», «Назови ласково», «Для чего прибор?» -описательные рассказы детей: «Моя любимая чашка», «Правила пользования электроприборами» -беседы о посуде, её назначении -д./игра, «3 лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Чем похожи?», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы -чтение худ. литературы -разучивание стихов -загадки Сюжетно-ролевая игра: «Поварята», «Кафе» Дид. игры: «Найди различия», «3 лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Чем похожи?», «Сложи картинку» Рассматривание книг, альбомов: «Посуда». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Пополнение предметно развивающей среды по теме. Закреплять умение классифицировать посуду
    Конструирование Тема: «Машенька в театре Петрушки» с. 343 Программное содержание:Закреплять умения детей строить знакомые постройки (забор, скамеечка, диванчики, кресла) из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики), называя форму, цвет, величину и выделяя в общем наборе строительного материала; учить называть свои постройки и обыгрывать их, обогащать словарь детей такими словами как театр; продолжать воспитывать устойчивый интерес к занятиям со строительным материалом. - рассматривание цветов пустыни, в т.ч. - кактуса -наблюдение за комнатными цветами -беседы о комнатных растениях -д./и «Профессии», «Составь букет» -словесная игра «Назови ласково», «Опиши цветок» -п./и «Собери цветок» Рисование по инициативе детей, раскраски. Рассматривание фотоальбома «цветы пустыни», «комнатные цветы». С./ролевая игра «Садовник» Закреплять названия комнатных растений; раскраски, трафареты.
    Конструирование Тема: «Машенька в парке» 362 Программное содержание:Учить детей строить высокие и низкие ворота, короткие и длинные лавочки; целенаправленно рвать тонкую бумагу на узкие полоски; инициировать взаимодействие детей с взрослым. Дать детям представление о фонтане. Подводить детей к обобщению представлений о воротах, лавочках, заборчиках. 1.Рассматривание иллюстраций «Птицы». 2.Чтение русской народной сказки «Иван царевич и Серый волк». 3.Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц, сравнение с настоящими. Демонстрационный материал «Птицы», трафареты «Птицы». Настольно-печатная игра «Лапы, крылья и хвосты». Индивидуальные фланелеграфы для моделирования из геометрических форм. Закреплять названия перелётных птиц, приемы рисования
    Конструирование Тема: «Подснежники» с. 380 Программное содержание:Закреплять умение путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству. Ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые». Вызывать у детей переживание весеннего настроения. Рассказы о своей поделке. Продуктивная деятельность детей. Выставка работ
    Конструирование Тема: «Башенка с домиком для птичек» с. 397 Программное содержание:Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробочку (ящик); пополнять словарный запас детей: «весна пришла», «птички прилетели». Беседы о космосе, о космонавтах; Н/игры «Найди планеты», «Собери звездное небо» Отгадывание загадок о космосе Рассматривание мини-энциклопедий о космосе Рисование по инициативе детей. Рассматривание альбомов, фото по теме. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Пополнение предметно развивающей среды по теме. Выставка фантазийных рисунков «Далекие миры – неизвестные планеты»
    Конструирование Тема: «Машенька катается на лодочке» с. 411 Программное содержание:Учить детей строить лодочку из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики), различая их по форме, цвету, величине; обогащать словарь детей такими словами, как: «лодочка», «весна пришла»; закреплять умение разбирать постройки и складывать детали в место хранения (коробка, ящик) 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью животных нашего края. 2.Рассматривание плаката «Животные холодных стран». 3. Беседа о животных нашего края. 4.Прослушивание аудио энциклопедии «Дикие животные весной». Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью животных нашего края. Рассматривание плаката «Животные холодных стран». Закреплять умение классифицировать диких и домашних животных
    Конструирование Тема: «Воробушки купаются» с. 427 Программное содержание:Закреплять умение детей мять и комкать бумагу для получения объемных круглых форм; продемонстрировать детям, как этим способом можно создать новый образ. Вызвать у них положительные эмоции – радость при виде «купающихся птичек». 1. Рассматривание иллюстраций с изображением футбольных матчей 2. Настол игра «Футбол» 3. Загадки о футболе Рассматривание альбома «Спортивные игры». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Н/игра «Разложи картинки» (спортив. инвентарь) Рекомендация; «Как выбрать ребенку кружок»
    Конструирование Тема: «Наш зеленый лук» с. 442 Программное содержание:Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; закреплять умения аккуратно разрывать бумагу и скручивать ее круговыми движениями ладоней, совершенствовать координацию движений рук. Активизировать словарь: «лук», «зеленый», «растет», «большой», «высокий».      
    Конструирование Тема: «Маша едет на дачу» с. 457 Программное содержание: Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослым знакомые конструкции: поезд, скамеечку, остановку; учить обыгрывать их, воспроизводить в обыгрывании свой личный опыт; продолжать учить, выделять детали строителя: кубик, кирпичик, призму, платину. 1. Рассматривание иллюстраций о Дне Победы. 2. Прослушивание песен военных лет в аудиозаписи. 3. Просмотр презентации «Великая Отечественная война». 1.Демонстрационный материал «День Победы». 2.Альбом «Военная авиация» 3.раскраски, трафареты Складывать из бумаги самолетик
    Конструирование Тема: «Наши одуванчики» с. 472 Программное содержание:Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию бумаги. Закреплять умения скатывать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины, развивать координацию рук. Активизировать словарь: «травка», «одуванчик», «воздушный», «легкий», «желтый». 1. Рассказывание из личного опыта детей «Мой детский сад», «Мой любимый подарок» 2.Словесная игра: «Назови ласково» 3.Беседа о о друзьях, о сотруд д/сада, о школе. - Н/игра «Собери букет» 5.Рассматривание иллюстраций, открыток по теме 6. Чтение худ. литературы по теме -разучивание стихов -загадки -пословицы и поговорки Рассматривание альбомов «Детский сад», «Подарки», «Школа» Рисование, аппликация по инициативе детей. Консультация: «Как собрать ребенка в школу?»
    Конструирование Тема: «Машин двор на даче» с. 486 Программное содержание:Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых построек (башенки, заборчика, стола, стула и т.п.), расширять представления детей о возможностях использования таких деталей, как: кубик, кирпичик, пластина, призма – при возведении построек для игры. -русская нар. сказка «Три медведя» Рисование «Моя комната» -рассказывание из личного опыта детей «Мой дом» -словесная игра: «Назови предметы мебели, посуды», «Подбери признак», «Какие бывают (столы)», «Назови ласково» -беседы о том из чего изготавливают, и для чего, мебель, её значении в жизни человека. Беседы о видах мебели, о мебельной фабрике -рассказ воспитателя о том, как человек жил, когда не было этих полезных вещей. -д./игры на классификацию мебели, обобщение, «Найди сходство и различие», «Из чего сделано» «4 лишний», «Что не дорисовал художник», «Что для чего» - сюжетных картинок -имитация движений действий с посудой, мебелью -пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли» Игры с модулями, с различными конструкторами. С/ролевая игра «Семья»; «Магазин мебели» Рассматривание альбома «Мебель». Самостоятельная деятельность в изобразительном уголке Составление рассказа «Моя комната». Консультация: «Что такое антропометрия и её значение при выборе мебели для детей»
    Конструирование Тема: «Мебель для игрушек» Программное содержание:Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых построек (башенки, заборчика, стола, стула и т.п.), расширять представления детей о возможностях использования таких деталей, как: кубик, кирпичик, пластина, призма – при возведении построек для игры. 1.Наблюдение за красотой деревьев и кустарников которые растут на улицах города. 2.Сбор листьев на участке ДОУ, пополнение гербария. 3. Д/упражнение «Исправь ошибку», «Далеко – близко». 4. Выставка рисунков «Деревья и кустарники». Внести книгу из серии «Художники – детям» - «Сказка о грустном художнике». Рассматривание гербария «Растения нашего края», «Мой город летом» Выставка поделок из природного материала «Мои фантазии», сделанных совместно с детьми.
    Конструирование Тема: «Домик с окошком» Программное содержание:Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Развивать наблюдательность, внимание. Побуждать завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстника. 1.Рассматривание открыток с изображением растений, их цветов и отбор наиболее понравившихся. 2.Пополнение коллекции открыток «Цветы». 3.Д/игра «Закончи узор на коврике». 4.Украшение группы букетами из живых, сухих цветов. 5.Рассматривание картинок, фотографий на тему «Летний отдых». 6. Выставка рисунков «Летние подарки». 7.Изготовление атрибутов к игре с дорожным подиумом. Рассматривание открыток с изображением растений. Рассматривание картинок, фотографий на тему «Летний отдых». Изготовить панно из сухих цветов
Итого нод: 36

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: