Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: педагогика начальных и средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.
Профессия — относительно самостоятельный и официально признанный род трудовой деятельности или занятий человека, требующий соответствующего образования и использующийся как источник существования.
Специальность — вид трудовой деятельности, который осуществляется на основе существующей профилированной теоретической и практической подготовки.
Специализация – совокупность трудовых функций в рамках конкретной профессии или специальности.
Квалификация — это мера (уровень) овладения работником той или иной профессией.
Специальность: профессиональное обучение
Специализация: строительство
Квалификация: педагог проф. обучения
Профессиограмма — официальный документ, который отражает полную квалификационную характеристику специалиста с позиции требований., которые предъявляются к его ЗУН, личности, уровню подготовки.
|
|
Состоит из 3 разделов:
1)Характеристика деятельности - перечень того, чем должен профессионально владеть рабочий.
2)психологическая характеристика рабочего - перечень соц. значимых и проф. важных качеств личности
3) санитарно-гигиенические требования к деятельности и личности - определяют режим труда, допустимую нервно-психическую напряженность, сенсомоторную и перцептивную сферы рабочего.
Компетентность – общий оценочный термин, характеризующий меру соответствия знаний и умений реальному уровню сложностей выполняемых задач и разрешаемых проблем.
Профессиональная компетенция – это интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях
деятельности, с использованием знаний, опыта, ценностей и наклонностей.
9.Сущность и структура непрерывного многоуровневого профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование) Непрерывное образование развивалось как феномен практики и как педагогическая концепция. Впервые концептуально оформленная эта идея была представлена на конференции ЮНЕСКО в 1965 г. известным теоретиком непрерывного образования П. Ленграндом.
Центральной идеей непрерывного образования является развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни. Эта идея, осознанная обществом, становится системообразующим фактором непрерывного образования.
Непрерывным является образование, всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому право и возможности реализации собственной программы его получения и
|
|
В основе многоуровневого профессионального обучения лежит разделение общеобразовательного и профессионального компонентов образования. Обучающийся сначала получает широкое общее образование по одному из принятых в настоящее время профилей (естественнонаучному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому и др.), а затем на его основе получает профессию и специальность различного уровня (начального, среднего, высшего, послевузовского).