НАЗНАЧЕНИЕ:
ü Является скользящей опорой на оси колесной пары, через которую передается вес от рамы тележки на колесную пару.
ü Также передает продольные тяговые и тормозные усилия ит колесной пары на раму тележки.
УСТРОЙСТВО: состоит из следующих элементов
1. Корпус 2 закрытый крышками
2. Двух роликовых подшипников 3
3. Двух буксовых поводков 1
Корпус литой, имеет круглую расточку для установки наружных обойм подшипников, снизу имеет две проушины с отверстиями, в которые запрессованы втулки из марганцовистой стали для установки валика хомута рессоры. С боков корпус имеет по 2 прилива в которых вырезаны трапеции для установки валика поводка и отверстия для болтов крепления валика.
Крышки 1 и 8 крепятся к корпусу буксы болтами, задняя крышка образует лабиринтное уплотнение с кольцом 9, которое напрессовано на предподступичную часть оси. Крышки имеют уплотнения в виде резинового кольца или шнура.
Роликовые подшипники 3 и 6 состоят из: наружной и внутренней обойм, а между ними находятся ролики. Наружная обойма имеет канавку по которой перекатываются ролики и удерживаются от выпадения в сепараторных кольцах (литых или клепанных). Внутренняя обойма у внутреннего подшипника имеет упорный бурт. На внутреннюю обойму наружного подшипника надевается упорное кольцо 11 для ограничения перемещения роликов в поперечном направлении.
|
|
Сборка буксы
Внутренние обоймы подшипников одеваются на шейку оси в горячем состоянии +110÷120˚С и разделяются внутренним дистанционным кольцом 4, затем фиксируются упорным кольцом и корончатой гайкой 2. После остывания внутренние обоймы плотно охватывают шейку оси, корончатая гайка и упорное кольцо снимаются. Наружные обоймы подшипников вместе с роликами свободно устанавливаются в корпус буксы и разделяютсянаружным дистанционным кольцом 5 и надеваются на внутренние обоймы. Затем подшипники снова зажимают упорным кольцом и корончатой гайкой 2, гайка фиксируется стопорной планкой 12 и двумя болтами, которые вворачиваются в ось колесной пары. Наружные обоймы подшипников в корпусе буксы зажимаются буртами крышек 1 и 8.
Поперечный разбег буксы на шейке оси – это суммарный зазор между роликами и буртом внутренней обоймы заднего подшипника и упорным кольцом на обойме переднего подшипника. Должен быть в пределах 0,6÷1 мм. Допускается до 1,5 мм, регулируют шириной наружного дистанционного кольца.
Смазкой ЖРО или «Буксол» заполняют 2/3 (3,5÷4 кг) объема буксы.
На буксах первой колесной пары устанавливают редуктор привода скоростемера.
На буксах второй колесной пары устанавливают тахогенераторы.
На буксах третей колесной пары устанавливают датчики для САУТ.