Устьевое оборудование глубиннонасосных скважии

Для подвески насосных труб, направления продукции скважины в выкидную линию, герметизации устья, а также для обеспечения отбора газа из затрубного пространства на устье скважины уста­навливают специальное оборудование.

1 Нормализация — термическая обработка стали, заключающаяся в нагреве-ее.до определенной температуры с последующим охлаждением на воздухе. В ре­зультате нормализации улучшаются структура и механические свойства (проч­ность) стали.


Устьевое оборудование глубиннонасосной скважины состоит из

планшайбы и тройника-сальника. На рис. 104 показана схема такого

оборудования с тройником-сальником конструкции Азинмаша. На колонный фланец 1 устанавливают планшайбу 2 с подвешенными на ней трубами 3. В планшайбе просверлены отверстия для отвода

= газа из затрубного пространства и для замера уровня жидкости в скважине аппаратом Яков-

: лева или эхолотом. _ П

;" В верхнюю муфту 4 труб ввин- гЧ~| /• |

| чивают тройник 5 для отвода

;. нефти. Выше тройника для его

' герметизации и пропуска саль­никового штока 7 устанавли­вают сальник 6, набивку кото­рого уплотняют сверху крыш­кой 8.

Жидкость, подаваемая на­сосом, направляется через бо­ковой отвод тройника в выкид­ную линию и далее в замерную или газосепарационную уста­новку.

Газ из затрубного прост­ранства при расположении га-зосепарационной установки около скважины направляется в нее, а при других условиях отбирается через вакуумную газосборную сеть или посту­пает на прием специального компрессора, в котором сжи­мается и нагнетается в выкид­ную линию, по которой тран­спортируется вместе с жид­костью.

насос-
Рис. 104. Оборудование устья ной скважины.

На выкидной и газоотводя-щей линиях устанавливают за­движки и обратные клапаны, обеспечивающие контроль за движением продукции и исключа­ющие возможность перетекания жидкости из выкидных линий в скважину. Иногда в выкидную линию включают «гляделки» — вставки из прозрачного плексигласа, позволяющие наблюдать за поступлением жидкости из скважины, а при осуществлении ди­станционного контроля монтируют датчики подачи простейшей конструкции.

' Сальниковый шток, являющийся верхней штангой в колонне насосных штанг, подвешивается к головке балансира станка-качалки на стальном канате, а иногда на втулочно-роликовой цепи. Сальни-


новый шток соединяется с канатом специальным устройством — канатной подвеской.

Канатная подвеска (рис. 105) имеет две траверсы с клиновыми зажимами для каната и сальникового штока.

Сальниковый шток 11 подвешивается в клиновом зажиме верхней траверсы 5, а концы стального каната 7, перекинутого через ролик на головке балансира станка-качалки, закреплены в зажимах ниж­ней траверсы 2. Нагрузка, создаваемая штангами и столбом жидкости над плунжером насоса и воспринимаемая верхней траверсой, пере­дается на нижнюю траверсу через опорные втулки 4.

Винты 3 имеют вспомога­тельное значение и служат для увеличения зазора между траверсами в тех случаях, когда необходимо установить специальный прибор-динамо­граф, чтобы измерить на­грузки, возникающие в ко­лонне штанг при работе на­соса.

Клиновой зажим состоит из втулки с внутренней ко­нической расточкой, плашек с конической наружной по­верхностью и нажимной гайки.

Зажимы для каната и сальникового штока различа­ются между собой размерами деталей и формой плашек. Втулки клиновых зажимов наглухо приварены к травер­сам, причем втулки канатных зажимов одновременно яв­ляются и опорами верхней траверсы.

При заделке каната в

Рис. 105. Канатная подвеска для штанг.

1 — нажимная гайка; 2 — нижняя траверса; з — подъемный винт; 4 — втулка; 5 — верхняя тра­верса; в — клиновое устройство; 7 — канат; в — зажимная втулка; 9 — вкладыш; 10 — клиновый захват; 11 — сальниковый шток.

подвеску его концы вводят сначала в отверстия верхней траверсы, а затем во втулки нижней траверсы. После

этого вокруг каната равномерно укладывают плашки, стянутые кольцевой пружиной, и вместе с ними канат втягивают обратно во втулку таким образом, чтобы его концы немного выступали наружу. Закрепляется канат нажимной гайкой, которая расклинивает плашки между канатом и стенками втулки. Для большей надежности креп­ления концы каната заливают свинцом.

Канатные подвески выпускаются на нагрузку 30, 50 и 100 кН


(3, 5 и 10 т) под шифром ПКН (подвеска канатная нормального ряда).

Верхнюю часть канатной подвески надевают на блочек балансира станка-качалки, а траверсу соединяют с сальниковым штоком путем захвата его плашками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: